Тема 1. Бытовые услуг и их классификация
Бытовые услуги, предоставляемые населению России, подразделяются на следующие группы:
• ремонт и изготовление обуви;
• ремонт и изготовление швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт и изготовление (вязание) трикотажных изделий;
• ремонт и строительство жилищ (квартир) по заказам населения;
• ремонт бытовых машин и приборов, часов, ремонт и изготовление металлохозяйственных и ювелирных товаров, ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры, телевизоров, магнитофонов, проигрывателей, радиол, музыкальных товаров;
• ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих гражданам (легковых автомобилей, мопедов, мотороллеров и др.);
• изготовление и ремонт мебели;
• химическая чистка и крашение, услуги прачечных;
• услуги переработки сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственного сырья, другие сельскохозяйственные услуги;
• услуги фотоателье и фотолабораторий по изготовлению фотоснимков, а также услуги по звукозаписи, обработке пленок, изготовлению кинофильмов;
• услуги парикмахерских.
В настоящее время деятельность по предоставлению бытовых услуг регламентируется Правилами бытового обслуживания населения в РФ.
Услуги по ремонту, техническому обслуживанию, изготовлению изделий по индивидуальному заказу потребителей включают:
• ремонт и изготовление одежды и обуви;
• ремонт и изготовление металлохозяйственных и ювелирных изделий;
• ремонт и реставрацию мебели;
• ремонт и техническое обслуживание техники, зданий и сооружений.
Услуги по ремонту выполняются с использованием современных технических средств:
• специализированного производственно-технологического оборудования и инструментов;
• средств диагностики неисправностей и дефектов изделий;
• технических средств контроля качества.
Производственно-технологический процесс обеспечивается:
• квалифицированным персоналом;
• сырьевыми материалами и полуфабрикатами;
• горюче-смазочными материалами;
• расходными материалами для ремонта, запасными частями, деталями и узлами приборов и агрегатов.
Для обслуживания потребителей и проведения ремонтных работ предприятия имеют:
• административные помещения,
• помещения для приема посетителей (салон);
• помещения для ремонтных работ (цеха по ремонту);
• склады для хранения горюче-смазочных материалов,
запасных частей, отремонтированных и поступающих в ремонт изделий;
• гараж и др.
Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности товара, его свойств.
Техническое обслуживание — это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности товара при использовании его по назначению.
Изготовление изделия по индивидуальному заказу — это комплекс операций по созданию изделия на основе индивидуальной потребности заказчика.
Ремонты изделий классифицируются по видам, характеру и срокам оказания.
Предторговый ремонт — это комплекс мероприятий по восстановлению работоспособности приборов у продавца. Ремонт в период гарантийного срока, установленного изготовителем или предприятием, выполняющим его функции, — это ремонт прибора в срок, установленный изготовителем, в течение которого ремонтное предприятие выполняет гарантийные обязательства.
Восстановительный ремонт — это ремонт прибора, потерявшего работоспособность не по вине потребителя в период гарантийного срока, установленного изготовителем, и возвращенного продавцу.
Ремонт в период срока службы — это ремонт прибора в течение срока службы, установленного в нормативной документации на изделие, или, если он не установлен, в течение 10 лет с начала эксплуатации прибора.
Ремонт после истечения установленного срока службы — ремонт прибора после истечения срока службы, установленного в нормативной документации, или, если срок службы не установлен, то по истечении 10 лет с момента продажи изделия. Пошив, вязание, подгонка и ремонт одежды (швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов, текстильной галантереи), ремонт обуви обеспечивают возможность восстановления и продления срока службы одежно-обувных изделий или создания новых изделий на основе индивидуальных запросов потребителей.
Основными формами обслуживания потребителей являются стационарное и выездное обслуживание.
Стационарное обслуживание основано на приеме заказов потребителей и исполнение услуги в Доме моделей, Доме моды, ателье, мастерской.
Выездное обслуживание предусматривает прием и выдачу заказов в местах, указанных потребителем, а проведение ремонта и пошив изделий — в стационарных условиях.
- Курс обзорных лекций для специальности 100101.65 - «сервис». Составитель: доц. Мухаметшин а.М.
- Тема 1. Бытовые услуг и их классификация
- Тема 2: Услуги по ремонту и изготовлению одежно-обувных изделий
- Тема 3: Ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов
- Тема 4: Услуги по ремонту и изготовлению мебели
- Тема 5: Услуги по ремонту домов, квартир, строительные услуги:
- Тема 6: Сельскохозяйственные услуги:
- Тема 7: Услуги химической чистки и крашения, прачечные услуги.
- Тема 8: Фотоуслуги
- Тема 9: Парикмахерские услуги: