logo
Электропривод / ЭП GIA

Введение Характеристики грузового лифта и его электропривода

Грузовые лифты

Лифтами как средством вертикального перемещения грузов оборудуются здания промышленных и ремонтных предприятий, а также жилищные и складские помещения.

Грузовые лифты устанавливаются в вертикальной шахте, обычно вверху над шахтой размещается машинное отделение.

Грузовые лифты изготавливаются различной грузоподъемности, на две или более остановок, и могут быть выполнены для работы с проводником или без него. Кабины лифтов выполняются разных размеров в зависимости от грузоподъемности, габаритов перевозимых грузов, имеют одну или две двери (сквозные кабины)

Перемещение кабины лифта осуществляется подъемной лебедкой, обеспечивающей передачу усилий от приводного электродвигателя кабине с помощью подъемного каната.

Лебедки

По принципу работы лебедки подразделяются на одноконцевые и двухконцевые, а по конструкции органа навивки каната – на барабанные лебедки и лебедки с канатоведущими шкивами.

Одноконцевые лебедки являются неуравновешенными механизмами, нагрузка электропривода которых определяется суммой масс всех поднимаемых частей – каната, кабины и полезного груза. Такие механизмы постоянно совершают дополнительную работу по подъему кабины, являющейся балластным грузом. При спуске двигателя должен тормозить не только опускающийся полезный груз, но и балластный груз. Эти факторы приводят к завышению мощности приводного электродвигателя и увеличению удельного расхода электроэнергии на единицу полезного груза.

Перечисленные недостатки устраняются использованием двухконцевых подъемных лебедок, при которых наряду с рабочей кабиной подвешивается балластный контргруз – противовес.

Рис. 1. Кинематическая схема.

ЭД – электродвигатель, Т – тормоз, Р – редуктор, КШ - канатоведущий шкив, К – кабина, Пр – противовес, ПК – подъемный канат, УК - уравновешивающий канат, Н – высота подъема.