Разработка эскиза модели
Процесс разработки модели начинается с изучения ассортимента моделей, изготовляемых на предприятии и технических возможностей специального оборудования. Изучив существующие на предприятии разработки, студент приступает к проектированию авторских моделей. Их тематика и назначение определяются руководителем практики от предприятия. Разработка эскизов моделей складывается из пяти этапов:
подготовительный этап (предпроектное исследование и предварительное эскизирование);
разработка рабочего эскиза, основанного на художественно-технологическом поиске;
выполнение конструктивного эскиза модели с естественными пропорциями фигуры с четко определенными пропорциями изделия, уточнением формы и размеров всех элементов модели;
подбор ткани, определение колористического решения;
выбор оборудования, метода конструирования, особенностей технологической обработки.
Работа над эскизом начинается с изучения темы и поставленных задач, сформулированных в проектном задании. В задании указывается тема, требования, предъявляемые к изделию, ассортиментная и возрастная группа, рекомендации по использованию ткани.
В качестве источника информации на подготовительном этапе проектирования служат направления и тенденции на текущий сезон, перспективные направления моды, опубликованные в последних журналах мод. Эти рекомендации тщательно и критически оцениваются с точки зрения местных особенностей и запросов населения, особенностей художественного и технологического решения.
Добиться выразительности и высокого качества изделия можно при умелом использовании качества и свойств тканей, фактуры, цвета и высоком уровне исполнения авторской идеи. Немаловажное значение здесь также имеет качество творческой идеи и образная подача модели, наличие стилевого решения модели, которое помогает художнику найти высокохудожественное и выразительное решение модели.
Для усвоения этапов проектирования костюма целесообразно обратиться к учебным пособиям:
Толмачева Г.В.Система перспективного проектирования костюма. - Омск: ОГИС, 1997. – 52 с.
Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма / Учебное пособие. – Омск: ОГИС, 2001. – 220 с.
- 2. Цель и задачи первой производственной практики и её место в учебном процессе.
- 2.1. Краткая характеристика практики, её место в учебном процессе
- 2.2 Организация практики, ее руководство
- 3. Методические указания по форме (текущей и итоговой) аттестации
- 3.1 Порядок ведения дневника практики
- 3.2.Отчет по практике, требования к его оформлению
- 3.3. Порядок защиты отчета
- 3. Содержание рабочей программы практики
- Цели и задачи практики
- Содержание практики и методические указания к выполнению индивидуальных заданий Изучение организации предприятия
- Изучение организации оптимального процесса проектирования и изготовления одежды в системе службы сервиса
- Изучение технологической последовательности проектирования изделий на индивидуальную фигуру
- Содержание специального задания Работа в качестве художника-консультанта
- Прием заказа
- Составление или модернизация папки художника-консультанта
- Требования, предъявляемые к оформлению отчета по первой практике
- 3.2. Программа второй производственной практики Цели и задачи практики
- Содержание практики и методические указания к выполнению индивидуальных заданий Изучение организации предприятия
- Работа в качестве дублера художника-модельера
- Содержание специального задания
- Разработка эскиза модели
- Разработка чертежа конструкции изделия
- Изготовление лекал изделия
- Разработка технического описания (то) на модель
- Проведение примерок и окончательное изготовление изделия
- Требования, предъявляемые к защите отчета по второй производственной практике
- 3.3. Программа преддипломной практики
- Методические указания к составлению отчета по преддипломной практике
- Научно-исследовательский раздел
- Проектно-композиционная часть
- Конструкторско-технологическая часть
- Экономическая часть
- Заключение
- Требования, предъявляемые к защите преддипломной практики
- Библиографический список
- Выписка