logo
shpory_po_statistike

Система показателей статистики цен: средняя цена; базисная цена; средние индексы цен по отраслям.

Средняя цена.

или по формуле среднегармонич. взвешенная:

Так же в статистике цен рассчитываются следущие показатели:

В этих целях ежемесячно проводится регистрация цен в один из согласованных с предприятием дней.

Регистрируются фактические цены на продукцию, которая гружена и разгружена в текущем месяце на внутренний рынок за вычетом косвенных налогов.

В группу базовых предприятий, где производится регистрация цен, включают предприятия различных форм собственности, различных организационно – правовых форм, различных по стоимости актива(капитала)

Для данной группы предприятий характерен выпуск наиболее типичной отраслевой продукции.

Такой подход обеспечивает достоверность статистической информации о регистрируемых ценах, а так же обеспечивается сопоставимость цен.

Средние индексы цен по отраслям рассчитываются в определенной последовательности.

1 этап: определение сводных индексов (цепные и базисные по конкретной группе товаров);

2 этап: расчет сводных индексов (цепные и базисные по товарным группам);

3 этап: расчет сводных индексов цен по отраслям подотраслям промышленности продукции в целом по формуле:

Цен Лапейраса:

Iобщ. – сводный индекс цен.

j – отрасли, подотрасли.

Ipj – индексы цен по отдельным отраслям.

i = 1….n, n – количество отраслей.

Полученные сведения поступают в гос. отчетность.

Важным местом статистики цен отводится анализу цен потребительского рынка, где статистическое наблюдение осуществляется по отработанному набору товаров и услуг.