logo
конфета

32. Потребительские уровни качества одежды:

Потребительские показатели связаны с назначением изделия, условиями его эксплуатации, взаимодействием изделия с человеком и средой. Сюда относятся показатели эстетичности, надежности, эргономики, экологии, защиты от окружающей среды.

Анализ конъюнктуры рынка, тенденции моды позволяет определить показатели социального назначения изделия, а именно характеризует:

– соответствие данного изделия современному ассортименту;

– для какой социальной группы изделие предназначено;

– сезонность изделия;

– климатические условия региона, для которого изделие разрабатывается (специальная или рабочая одежда);

– планируемый срок эксплуатации;

– примерная стоимость изделия;

– форма производства изделия (массовое, серийное, индивидуальное).

Функциональные показатели определяются назначением изделия данного вида в комплекте одежды. Это могут быть требования защиты человека от неблагоприятных внешних механических, химических, физических, биологических воздействий (верхняя и рабочая одежда, специальные изделия, требования обеспечения легкости движений, снижения сопротивления движению и т. п. спортивный костюм) и т. д.

Эстетические и конструктивные показатели связаны с тенденциями современной моды, определяющими силуэт, покрой, конструктивные и декоративные линии, отделку и т. д. для некоторых видов швейных изделий (праздничных, эстрадных

Эргономические показатели связаны с созданием оптимальной системы «Человек-изделие», в которой обеспечиваются комфортные условия в пододежном слое, удобство пользования, свобода движений, легкость ухода за изделием, физиологические и психофизиологические условия.

Эксплуатационные показатели характеризуют надежность одежды, которая выражается в способности сохранять в течение определенного срока службы долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Независимо от вида и назначения одежда должна быть экологически чистой и безопасной для здоровья человека.