logo
Отчет по практике

Перемещение буровой

В практике вышкостроения применяют следующие способы транспортировки буровых вышек:

1) автотракторным транспортом при разборке вышек на от­дельные детали;

2) в собранном виде в вертикальном положении на специ­альных санях или основаниях с опорными полозьями;

3) в собранном виде в вертикальном положении на возимых основаниях с использованием гусеничных или колесных транс­портных средств;

4) водным транспортом на баржах;

5) в собранном виде на транспортных средствах с использо­ванием воздушной подушки;

6) в разобранном виде на вертолетах большой грузоподъем­ности.

Применение каждого из этих способов транспортировки за­висит от следующих условий: способов сооружения буровых, ти­пов применяемых вышек, конструкций подвышенных оснований, рельефа местности и естественных препятствии, расстояния пе­ребазировки буровых установок и др.

В некоторых случаях оборудование перевозится на конструк­тивно с ним связанных полозьях, а вышки на специальных по­лозьях.

Под вышки типа ВМ-41 в начале изготовляли сани из бу­рильных труб, получивших название «сани Коробова». Каждый полоз этих саней выполнен из трех труб с приваренными к ним опорами для башмаков вышки.

Сани для вышек с размерами основания 8X8 м, имеющих более жесткую конструкцию, были разработаны ВНИИБТ. По­лозья таких саней выполнены из двух швеллеров, уси­ленных листовой сталью. Между собой полозья соединены двумя поперечными балками и диагональными стяжками. К полозьям приварены башмаки для крепления вышки, а для присоедине­ния буксирных канатов в полозьях имеются отверстия.

Для транспортировки вышек типа 2ВБ53ХЗОО с размерами основания 10X10 м используют сани ферменной конструкции, обладающие большой жесткостью. Ферма полоза собирается из бурильных труб, соединенных между собой при помощи стоек. Полоз имеет башмаки для крепления вышки и буксирные стойки для присоединения тросов.