logo
ГОСТы_кратк описан / ГОСТЫ атм воздух снег / по атм / отбор и пробоподготовка / 11

3.5.1. Состав отходящих газов автомобилей, работающих на бензине

Состав отходящих газов автотранспорта зависит от ряда факторов: типа двигателя, режима работы и нагрузки, технического состояния и качества топлива.

Выбросы ЗВ от двигателей внутреннего сгорания карбюраторного типа, работающих на бензине, содержат СН, СО и NO.

Основной причиной неполного сгорания углеводородов у хорошо отрегулированного двигателя карбюраторного типа является охлаждение топливной смеси стенками камеры сгорания. При этом в атмосферу поступают более 400 видов углеводородных соединений.

Поверхностный эффект переохлаждения на стенках камеры сгорания приводит к появлению продукта неполного сгорания топлива - СО. Оксид углерода в камере сгорания образуется в обогащенной смеси из-за недостатка кислорода, а в сильно обедненной - из-за неполного распространения пламени.

Окислы азота образуются в камере сгорания при газофазных реакциях, и их количество зависит от температуры, времени и соотношения топливо-воздух. Обедненные топливно-воздушные смеси дают наивысшие концентрации NO, поскольку в них имеется некоторое количество избыточного кислорода при относительно высоких значениях температуры горения.

На черт.3.5 приведена зависимость содержания СО, NO, СНв отработанных газах двигателей внутреннего сгорания карбюраторного типа от состава горючей смеси. Из приведенных зависимостей видно, что оптимальным режимом работы двигателя следует считать такой, когда коэффициент избытка воздуха1,2.

Черт.3.5. Характеристики выбросов карбюраторного двигателя

При использовании этилированных сортов бензина в атмосферу попадают соединения свинца (тетраэтилсвинец и др.), являющиеся сильнодействующими токсичными веществами, обладающими кумулятивным действием.