Обзор систем электропривода, применяемых в промышленной установке
Обычно насосы подбирают по максимальному значению требуемой подачи. Однако в условиях эксплуатации объемную подачу и напор необходимо изменять. Фактическая подача определяется точкой пересечения характеристики полного давления насосов с характеристикой сети. Значит, изменить подачу можно в результате изменения характеристики нагнетателя или сети.
Под регулированием понимают такое изменение подачи (и других параметров работы) насоса, которое осуществляется с помощью специального регулирующего устройства (направляющего аппарата, гидро- и электромуфты, дросселя-клапана и т.д.), позволяющего получать непрерывное изменение характеристик без останова машины.
Цель регулирования – приспособление параметров насосов к изменяющимся условиям его работы.
Все регулирующие устройства в зависимости от их влияния на характеристику или нагнетателя можно разделить на 2 группы:
устройства, изменяющие характеристику сети, но не изменяющие характеристику насоса. К таким устройствам относятся клапаны, шиберы, задвижки, диафрагмы и т.д.
устройства, изменяющие частоту вращения рабочего колеса (характеристику насоса). При этом характеристика сети не изменяется. Известно множество устройств, позволяющих изменять частоту вращения рабочего колеса: фрикционные передачи, гидромуфты, индукторные муфты скольжения, различные системы электропривода (ПЧИН-АДКЗР, ПЧИТ-АДКЗР, ТРН-АДКЗР, АВК и т.д.) и т.д.
Из первой группы рассмотрим один из самых распространенных способов регулирования – это регулирование производительности турбомеханизма с помощью задвижки. Из второй группы один из самых перспективных на сегодняшний день способ регулирования параметрами турбомеханизма - система электропривода ПЧИН-АДКЗР.
Дросселирование при n=const– самый неэкономичный, но весьма распространенный способ регулирования. Он заключается в искусственном введении в сеть дополнительного сопротивления в виде заслонки, дросселя-клапана или других подобных элементов. При этом сопротивление сети увеличится. Поскольку наибольшая подача достигается при полностью открытом состоянии задвижки, то такой способ регулирования применяется только с целью уменьшения подачи. Схема такого способа регулирования представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема регулирования насоса путем дросселерования
При дросселировании уменьшается мощность на валу машины и вместе с тем повышается доля энергии, расходуемой при регулировании. Поэтому такой способ не экономичен. Чем более глубже осуществляется процесс регулирования, тем более непроизводительны затраты мощности.
Технология дроссельного регулирования давления (с помощью задвижек):
неэкономична;
требует постоянного контроля дежурным персоналом;
допускает большие колебания давления и увеличивает вероятность аварий на трубопроводах,
вызывает повышенный износ оборудования (насосов, задвижек, электродвигателей).
Рассмотрим способ регулирования, при котором изменяется частота вращения рабочего колеса. Этот способ регулирования наиболее экономичен, т.к. при уменьшении подачи вследствие снижения частоты вращения колеса потребляемая мощность снижается пропорционально третьей степени отношения частот вращения:
Этим способом можно также увеличивать подачу. Экономичность всей установки, т.е. нагнетателя с приводом, зависит от способа изменения частоты вращения колеса.
Изменение частоты вращения насоса приводит к изменению его характеристики, как это показано на рисунке 2.2. Здесь кривые 2 и 3 соответствуют пониженной частоте вращения. Из рисунка видно, что снижение частоты вращения насоса приводит к перемещению рабочей точки вдоль характеристики системы и существенному снижению расхода электроэнергии.
Рисунок 2.2 – Характеристики насоса и системы при регулировании частоты вращения
На рисунке 2.3 представлен сравнительный график мощности, потребляемой насосом, в зависимости от расхода при регулировании дросселированием и частотном регулировании. Разность между значениями этими кривыми при заданном расходе позволяет определить экономию энергии при частотном регулировании по сравнению с регулированием дроссельной заслонкой.
Рисунок 2.3 – Зависимость потребляемой мощности от расхода при различных способах регулирования
Как видно на предыдущем графике зависимостей, для достижения необходимого значения подачи необходимо рассчитывать на большие мощности лишь в том случае, когда используется способ регулирования задвижкой или же при номинальной мощности. Но для того, чтобы сберечь энергоресурсы очевидно необходимо использовать частотное регулирование.
- Содержание
- Введение
- Анализ технологического процесса промышленной установки и формулирование требований к автоматизированному электроприводу
- Описание промышленной установки
- Анализ технологического процесса промышленной установки и выбор управляемых координат электропривода
- Формулирование требований к автоматизированному электроприводу
- Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода
- Обзор систем электропривода, применяемых в промышленной установке
- Выбор рациональной системы электропривода
- Проектирование функциональной схемы автоматизированного электропривода
- Выбор электродвигателя
- Анализ кинематической схемы механизма и определение ее параметров. Составление математической модели механической части электропривода и определение ее параметров
- Предварительный выбор двигателя по мощности
- Проверка выбранного электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности
- Проектирование преобразователя электрической энергии
- Определение возможных вариантов и обоснование выбора вида преобразователя электрической энергии
- Расчет параметров и выбор электрических аппаратов силовой цепи: входного и выходного фильтров, тормозного резистора
- Проектирование системы автоматического управления
- Выбор датчиков для измерения управляемых координат электропривода
- Составление математических моделей (уравнений, структурных схем) объекта управления, датчиков и исполнительного устройства
- Расчет параметров объекта управления, датчиков и исполнительного устройства
- Проектирование регуляторов на основании разработанных математических моделей и требований к автоматизированному электроприводу
- Расчет и анализ динамических и статических характеристик автоматизированного электропривода
- Разработка компьютерной (имитационной) модели автоматизированного электропривода
- Расчет переходных процессов и определение показателей качества
- Окончательная проверка правильности выбора двигателя
- Построение точной нагрузочной диаграммы электропривода за цикл работы автоматизированного электропривода
- Проверка электродвигателя по нагреву и перегрузочной способности электропривода по точной нагрузочной диаграмме
- Проектирование системы автоматизации промышленной установки на основе программируемого контроллера
- Формализация условий работы промышленной установки
- Разработка алгоритма и программы управления
- Проектирование функциональной схемы системы автоматизации
- Выбор аппаратов системы автоматизации
- Проектирование схемы электрической соединений системы автоматизации
- Полное описание функционирования системы автоматизации
- Проектирование схемы электроснабжения и электрической защиты промышленной установки
- Выбор аппаратов, проводов и кабелей
- Проектирование схемы электрической принципиальной автоматизированного электропривода
- Составление перечня элементов электрооборудования промышленной установки
- Полное описание функционирования схемы электрической принципиальной автоматизированного электропривода
- Охрана труда
- Расчет зануления для автоматизированного электропривода насосной установки машины непрерывного литья заготовок
- Меры безопасности при обслуживании электродвигателей насосной станции
- Пожарная безопасность
- Экономическое обоснование технических решений
- Заключение
- Список использованных источников