logo
база Уфимского Топливно Энергетического Колледжа / Отчеты / Нефтебаза Бирск / 02

2.2Эстакада.

Для налива нефтепродуктов в автоцистерны применяют стояки различных типов.

Стояки для автоцистерн классифицируют:

-по способу подключения к цистерне(сверху или снизу);

-по способу налива(герметизированный или негерметизированный);

-по степени автоматизации процесса налива;

-по виду управления.

Налив в автоцистерны может осуществляться как через горловину(верхний налив),так и через нижний патрубок(нижний налив).

При герметизированном наливе горловина автоцистерн закрывается специальной крышкой,в которую врезан патрубок,соединенный со шлангом для отвода паровоздушной смеси либо в опорожняемые резервуары, либо на установку улавливания легких фракций(УЛФ).Негерметизированный налив целесообразно применять при отгрузке низколетучих нефтепродуктов.

Для предотвращения переливов автоцистерн применяются средства автоматизации.В этом случае наливные стояки оборудуют датчиками уровня или клапанами-дозаторами,позволяющими производить отпуск заданного количества нефтепродукта.

На бирской нефтебазе для слива-налива светлых нефтепродуктов используют устройство АСН-100А.

Устройство АСН–100А предназначено для верхнего налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

Оборудовано системой автоматического прекращения налива:

автономная — не требует для работы дополнительных источников энергии;

при достижении продуктом в цистерне уровня, заданного датчиком, автоматически закрывает заслонку — прекращает налив и исключает перелив;

обеспечивает закрытие заслонки в режиме «медленно-быстро-медленно», что исключает гидроудар;

датчик уровня фиксируется зажимом на устройстве в любом необходимом положении по высоте для установки предельного уровня налива в цистернах различных типов;

при необходимости в любой момент позволяет прекратить налив вручную — рукояткой заслонки или втулкой в верхней части датчика уровня.

Двухрядные шарниры обеспечивают лёгкое перемещение устройства без перекосов при длительной эксплуатации.

Ручная заслонка позволяет контролировать налив непосредственно с автоцистерны.

Устройство и принцип работы:

1 — стойка; 2 — заслонка с ограничителем налива; 3 — промежуточная труба; 4 — опорный шарнир; 5 — труба консольная; 6 — труба шарнирная; 7 — заслонка ручная; 8 — обруч; 9 — наливная труба; 10 — датчик уровня; 11 — каплесборник; 12 — шарнир.

Технические характеристики:

Диаметр условного прохода, мм

100

Зона обслуживания, м

6

Рабочее давление, МПа (кгс/см²), не более

1,0(10)

Расчётная пропускная способность, м³/час, не более

150

Усилие при управлении устройством в пределах рабочей зоны, Н (кгс), не более

50(0,5)

Назначенный срок службы, лет, не менее

10

Обслуживающий персонал, чел

1

Высота

4380

Длина

3100

Ширина

800

Масса, кг, не более

225

Для слива-налива масел используют автомобильные эстакады верхнего налива ОСН.

Стояк верхнего налива представляет собой конструкцию из подвижно соединенных трубопроводов, оснащенную специальными приспособлениями для осуществления открытого или герметичного налива нефтепродуктов и других жидкостей в железнодорожные цистерны и автомобильные цистерны.

Устройство включает патрубок №1, соединяемый с выходом наливной эстакады (перемещается в горизонтальной плоскости); патрубок №2, соединенный с патрубком №1 (перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскостях); телескопический опуск - труба опускаемая в цистерну. Телескопический опуск позволяет выполнить требования Госгортехнадзора по ограничению высоты свободного падения струи ЛВЖ при наливе. Также стояк может комплектоваться герметизирующей крышкой со специальным универсальным фиксатором, который позволяет плотно закрепить ее на люке цистерны практически любой конструкции. Устройство снабжено фиксатором положения, который предотвращает самопроизвольный подъем рукава при его установке на горловину цистерны.