Авиационные аккумуляторные батареи и их основные характеристики
Аккумуляторные батареи делятся на бортовые (устанавливаемые на летательном аппарате) и аэродромные. На ЛА применяются кислотные и щелочные аккумуляторные батареи.
Бортовые аккумуляторные батареи предназначаются для питания жизненно важных потребителей в полёте при выходе из строя генераторов и снятия пиков тока при включении мощных потребителей. Они являются основными источниками электрической энергии при автономном запуске двигателей и кратковременной работе потребителей в случае отключения генераторов от бортовой сети (при работе двигателя в режима малого газа или при отключении их).
Аэродромные аккумуляторные батареи предназначены для установки на передвижных наземных средствах обслуживания полётов, запуска авиационных двигателей и питания приёмников электрической на земле при техническом обслуживании ЛА. Как и бортовые, аэродромные батареи работают параллельно с источниками постоянного тока (генераторами, выпрямителями).
Условные обозначения аккумуляторных батарей расшифровываться следующим образом: цифры перед буквами указывают количество последовательно соединённых элементов в батарее, буквы обозначают конструкцию (систему) и области применения, а цифры после букв - емкость в ампер-часах при разряде на основном длительном режиме.
Основными типами бортовых и аэродромных аккумуляторных батарей являются: а) бортовые - 12-А-30, 12-САМ-28, 12-САМ-55, 12АСАМ-23, 20-КНБН-25, 15-СЦС-45А(Б), 20-КНБН-30; б) аэродромные - 12-АО-50, 12-АО-52, 12-АСА-145, 12АСА-45, 6СТ-132ЭМС.
В этих обозначениях:
А | авиационная |
САМ | стартерная авиационная моноблочная |
АСАМ | авиационная стартерная с адсорбированным электролитом |
НКБН | никель-кадмиевая безламельная намазная |
СЦС | серебрянно-цинковая самолётная |
АО | аккумуляторная батарея аэродромного обслуживания |
АСА | аэродромная стартерная авиационная |
Тип батареи | Масса батареи с электролитом, кг | Плотность электролита, г/см3 | Условия работы | Сила тока, А (максимальный режим) | |
окружающая температура, град С | высота, км | ||||
12-А-30 | 27,8 | 1,285 | +50/-50 | 15 | 210 |
12-САМ-28 | 28,5 | 1,265 | +50/-50 | 17 | 750 |
12-САМ-23 | 31 | 1,285 | +60/-60 | 35 | 800 |
12-САМ-55 | 55 | 1,265 | +50/-50 | 18 | 1500 |
12-АСА-145 | 180 | 1,285 | +50/-40 | - | 1500 |
12-АО-50 | 54 | 1,285 | +50/-50 | 0 | 360 |
12-АО-52 | 56 | 1,285 | +50/-50 | 0 | 350 |
12-СЦС-45 | 16,7 | 1,4 | +50/-50 | 25 | 800 |
12-СЦС-45А | 17 | 1,4 | +50/-50 | 25 | 750 |
2/15СЦС-45Б | 41,8 | 1,47 | +50/-50 | 25 | 1500 |
20-КНБН-25 | 24 | 1,25 | +50/-50 | 35 | 750 |
20-КНБН-25УЗ | 24 | 1,20 | +50/-50 | 35 | 750 |
20-КНБН-40УЗ | 36,5 | 1,20 | +60/-60 | 40 | 1200 |
20-КНБ-30 | 36 | 1,25 | +50/-50 | 35 | 750 |
- Системы энергоснабжения.
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Особенности устройства и основные эксплуатационные характеристики генераторов переменного тока.
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи и их основные характеристики
- Авиационные преобразователи электрической энергии.
- Запуски и управление режимам работы авиационных двигателей
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Системы пожарной сигнализации, пожаротушения, средства обнаружения предупреждения пожара
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы