Внешнее светосигнальное оборудование
К внешнему светосигнальному оборудованию относятся плафоны строевых огней, габаритый огни, кодовые огни, самолётные сигнальные приборы, аэронавигационные огни, ручные сигальные прожекторы.
Внешнее светосигнальное оборудование предназначено для обозначения самолётов при полётах ночью, обеспечения руления ночью, обеспечения групповых ночных полётов и подачи сигналов. Для обеспечения работы АНО в режиме мигания применяются автоматы мигающих огней типа АМО (например, АМО-2А).
Из-за сравнительно небольшой силы света светосигнальных (проблесковых) огней (ООС-1, МСЛ-3, СПМ-1 и др.) и аэронавигационных огней (АНО) дальность их видимости ограничена. Поэтому на летательных аппаратах устанавливаются специальные импульсные маяки типа МИС, СМИ и др.
Импульсный маяк состоит из двух импульсных газоразрядных ламп типа ИФК-2000, закрытых красными светофильтрами, блока питания и двух трансформаторов зажигания ламп. Маяк создаёт 60 импульсов света в минуту длительностью около 0,6 мс. Дальность действия составляет 65-75 км. на высоте 7 км. при метеорологической видимости 30-40 км.
Действие маяка основано на зарядке блока конденсаторов от сети переменного тока через выпрямитель и с периодическим разрядом их через импульсные лампы. Импульсные лампы, наполненные инертным газом (ксеноном), при разряде дают яркие импульсы.
Наименование | Тип прибора | Основные характеристики | ||
Тип лампы | Напряжение, В | Мощность, Вт | ||
Плафон строевых огней | ПССО-45 | СМ-28-4,8 (СМ-30) | 28 | 4,8 |
Огонь полёта строем | ОПС-57 | СМ-28-23 | 28 | 23 |
Габаритный огонь | ОГ-57 | СМ-28-80 | 28 | 80 |
Кодовый огонь | КОС-45 | СМ-21М | 26 | 70 |
Самолётный сигнальный прибор | ФБР-45 | СМ-26 | 28 | 59 |
Габаритный огонь | ОГ-68 | ПЖ27-200 | 28 | 200 |
Верхний белый сигнальный огонь | ВБСОС-45 | СМ-21М | 26 | 70 |
Ручной сигнальный прожектор | РСП-45 | Лампа-фара | 26 | 5,3 |
Бортовой аэронавигационный огонь | АБ-42 | СМ-28-10 (СМ-15) | 26 | 10 |
Бортовой аэронавигационный огонь | БС-42 | СМ-28-10 (СМ-15) | 26 | 10 |
Бортовой аэронавигационный огонь | БС-39 | СМ-28-28 (СМ-22) | 26 | 10 |
Бортовой аэронавигационный огонь | БАНО-45 | СМ-28-10 (СМ-15) | 28 | 24 |
Бортовой аэронавигационный огонь | БАНО-57 | СМ-28-70 | 28 | 70 |
Хвостовой аэронавигационный огонь | ХС-39 | СМ-28-10 (СМ-15) | 26 | 10 |
Хвостовой аэронавигационный огонь | ХС-62 | СМ-28-24 | 28 | 24 |
Хвостовой аэронавигационный огонь | ХС-57 | СМ-24 | 28 | 20 |
Светосигнальный огонь | ОСС-61 | СМ-28-60 | 27 | 60 |
Световой маяк | МЛС-3 | - | 28 | 5 |
- Системы энергоснабжения.
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Особенности устройства и основные эксплуатационные характеристики генераторов переменного тока.
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи и их основные характеристики
- Авиационные преобразователи электрической энергии.
- Запуски и управление режимам работы авиационных двигателей
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Системы пожарной сигнализации, пожаротушения, средства обнаружения предупреждения пожара
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы