2.2. Автоматизированные системы управления предприятием.
Галактика - многопользовательская сетевая система управления деятельностью предприятия (корпорации) решает задачи планирования, оперативного управления, бухгалтерского учета, контроля и анализа.
Программный комплекс решает группу задач планирования:
финансовое планирование,
построение бюджета,
календарно-сетевое (хозяйственное) планирование,
планирование маркетинговых кампаний, проектов развития,
техническая подготовка и планирование производства,
планирование себестоимости продукции - товаров и услуг,
оценка необходимых ресурсов, баланс мощностей.
В рамках оперативного управления предприятием “Галактика” решает следующие задачи:
управление закупками - материально-техническое снабжение,
управление продажами - сбыт и реализация продукции,
управление бартерными операциями и взаимозачетами,
управление запасами - движение и наличие материальных ценностей и МБП,
управление консигнационными операциями,
управление продажами через торговый зал с использованием интеллектуальных кассовых аппаратов,
управление договорными обязательствами, расчетами с поставщиками и получателями,
управление штрафными обязательствами,
управление финансами - мониторинг в режиме реального времени,
управление производством,
управление проектами управление себестоимостью продукции - товаров, услуг,
управление персоналом, учет кадров,
управление внутренним и внешним делопроизводством,
управление автотранспортом.
К комплексу задач бухгалтерского учета относятся:
кассовые и финансово-расчетные операции,
учет валютных операций,
учет товарно-материальных ценностей и МБП,
учет основных средств и нематериальных активов,
учет труда и заработной платы,
учет фактических затрат,
ведение главной книги и составление баланса,
налоговый учет,
сводная и консолидированная бухгалтерская и финансовая отчетность,
бухгалтерская и финансовая отчетность в международных стандартах.
Серия задач контроля:
контроль выполнения планов, проектов,
контроль исполнения бюджета,
контроль взаимных финансовых обязательств,
контроль использования ресурсов,
контроль неликвидов, сверхнормативных запасов, дефицитных позиций,
контроль качества, отработка возвратов и рекламаций,
контроль исполнительской дисциплины.
К группе задач анализа относятся:
анализ выполнения планов и использования ресурсов,
анализ финансовой и хозяйственной деятельности,
анализ эффективности использования оборотных средств,
анализ фактических затрат (себестоимости) и сопоставление их с плановыми (анализ отклонений),
анализ эффективности маркетинговых мероприятий и рекламных кампаний,
анализ факторов, определяющих качество и причины рекламаций и возвратов.
Пример интерфейса программы КИС «Галактика» приведен на рисунке 2.2.2:
Рис.2.2.2 Рабочая область КИС «Галактика»
1С:Предприятие - программный продукт компании 1С, предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии.
Первоначально, продукт 1С:Предприятие был предназначен для автоматизации бухгалтерского учёта и управленческого учёта (включая начисление зарплаты и управление кадрами). Но сегодня этот продукт находит своё применение в областях, далёких от собственно бухгалтерских задач.
1С:Предприятие - это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и представляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации).
Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
По мере изменения требований бизнеса и законодательства, прикладные решения гибко перенастраиваются на новые условия, позволяют легко увеличивать число пользователей. Прикладные решения «1С:Предприятие 8» отличаются быстрыми темпами внедрения, в том числе поэтапного.
Все эти преимущества обеспечивает прогрессивная архитектура «1С:Предприятия 8»: единая технологическая платформа и прикладные решения на ее основе. Отличительные качества такого подхода: гибкость решений, их высокая масштабируемость, возможность быстрого внедрения и эффективного сопровождения.
Области применения:
Гибкость платформы позволяет применять 1С:Предприятие 8 в самых разнообразных областях:
автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.
поддержка оперативного управления предприятием;
автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
расчет зарплаты и управление персоналом;
другие области применения.
Высокая степень адаптации «1С:Предприятия 8» к условиям конкретного предприятия сочетается со всеми преимуществами массового проверенного продукта: централизованным совершенствованием технологий, оперативным внесением изменений, связанных с законодательной базой, мощной методологической и технологической поддержкой известной фирмы. На платформе «1С:Предприятие 8» разработаны прикладные решения:
1С:Бухгалтерия для Беларуси
1С:Предприятие . Управление торговлей для Беларуси
1С:Предприятие. Зарплата и Управление Персоналом для Беларуси
1С:Предприятие .Розница для Беларуси
1С:Предприятие . Управление небольшой фирмой для Беларуси
1C:Документооборот.
А также отраслевые и специализированные решения для промышленности, торговли, энергетики, строительства, транспорта, связи, страховых организаций, некоммерческих организаций - комплексные интегрированные системы для автоматизации управления и учета предприятий разного масштаба.
Пример интерфейса программы 1с «Предприятие» приведен на рисунке 2.2.1:
Рис.2.2.1 рабочая область программы 1с «Предприятие»
Корпоративная информационная система «Флагман» - программный продукт компании «Инфософт», ключевой в линейке разработчика. Позиционируется как система класса ERP. КИС «Флагман» предназначена для автоматизации деятельности крупных и средних коммерческих предприятий, бюджетных учреждений разного уровня. В системе "Флагман" связь бухгалтерского и управленческого учета предприятия отражается при помощи интеграционных процедур и поддержки информационного взаимодействия между подсистемами. В рамках этого взаимодействия подсистема "Бухгалтерский учет" на основе первичных документов формирует информацию о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, помогает выявить и мобилизовать внутрихозяйственные резервы, обеспечивает контроль за наличием и движением имущества и обязательств, за эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
При ведении бухгалтерского учета в корпоративной информационной системе "Флагман" можно использовать любое количество планов счетов. Каждому плану счетов соответствует своя система учета: российская коммерческая, российская бюджетная, GAAP, система балансовых счетов и т.п.
Подсистема "Бухгалтерский учет" может быть настроена на различные варианты учетной политики по реализующим ее элементам (способ учета отгрузки продукции, способ учета товарно-материальных ценностей на складах и т.д.). Обеспечивается автоматизированное формирование учетных регистров, соответствующих журнально-ордерной и мемориально-ордерной формам бухгалтерского учета. Осуществляется автоматический пересчет сумм по валютным операциям в отчетную валюту, расчет курсовых разниц.
Общие сведения об управленческо-бухгалтерской программе "ФОЛИО БухМастер"
Поддерживается многоуровневая система разграничения доступа, полная конфиденциальность информации, высокая надежность за счет использования передовой клиент - серверной технологии.
Простая для пользователя настройка любого способа ведения бухгалтерского учета, создание новых объектов учета и справочников, аналитических разрезов. Легкость составления произвольных отчетов нужных бухгалтеру по любому параметру многоуровневой аналитики. Отсутствие необходимости в вызове специалистов для запуска учета в организации.
Бухгалтерская программа БухМастер может использоваться в его составе самостоятельно. При этом обеспечивается обмен данными с другими модулями корпоративной системы. В частности, предусмотрено автоматическое взаимодействие с программами складского учета ФОЛИО WinСклад. В автоматическом режиме поддерживается постоянная связь текущей бухгалтерской и складской информации с автоматическим же обновлением данных бухгалтерии при изменении складских и платежных документов.
Программа дает возможность бухгалтеру строить учет любой направленности и сложности без привлечения программистов или специалистов по настройке.
Бухгалтерские проводки в ФОЛИО БухМастер имеют неограниченное число аналитических признаков по дебету, кредиту и проводке в целом. Аналитические разрезы с количественным, суммовым и качественным учетом могут строиться пользователем самостоятельно с добавлением для каждого разреза произвольного числа необходимых фиксируемых значений для каждой проводки. Количество аналитических справочников и степень детализации каждого из них определяется самим бухгалтером. Доступ к работе с проводками на определенных рабочих местах может быть ограничен по бухгалтерским счетам или функциям программы. Поставляется полный комплект готовых типовых проводок для бухгалтерского и налогового учета.
Хозяйственные операции:
В бухгалтерских программах ФОЛИО проводки объединены в хозяйственные операции, имеющие свои реквизиты - дату, сумму и описание. Хозяйственные операции могут быть сгруппированы бухгалтером в папки. Удобный выбор нужного разреза из дерева хозяйственных операций.
Бухгалтерские отчеты и отчетность для налоговой инспекции:
Имеется полный набор стандартных бухгалтерских отчетов: оборотно-сальдовая ведомость; шахматная ведомость; карточка счета; оборотная карточка счета, главная книга и т.д. Поставляются все расчетные формы по бухгалтерии для налоговой инспекции. В программе предусмотрена возможность простого создания бухгалтером произвольных отчетов (мини-отчетов) по всему разнообразию аналитических признаков и многим другим параметрам.
Валютный учет:
Можно вести реальную финансовую отчетность в нескольких валютах, в том числе используя в автоматическом режиме данные из склада. Производится расчет курсовой разницы.
Документы и проводки:
Количество документов, отвечающих одной проводке, неограниченно, что позволяет иметь, например, одну проводку по кассе за день без потери аналитики по документам и наоборот: один документ может быть связан с любым количеством проводок. Программа поставляется с полным набором документов, необходимых для ведения бухгалтерии. По документам БухМастер может автоматически формировать проводки.
Импорт данных из складских и торговых программ:
Складские и платежные документы из программы складского учета "ФОЛИО WinСклад", а также из программ других разработчиков преобразуются в проводки по установленным бухгалтером правилам. Работает механизм отслеживания живой связи между проводками и документами.
Коррекция и разработка новых форм:
Имеется генератор форм и отчетов, созданный на базе встроенной в программу электронной таблицы. При необходимости форма документа может легко корректироваться даже непрофессионалом. Возможна разработка новых форм отчетов и документов. Кроме того в программе содержатся средства конструирования справочников не требующие специальной подготовки, а также имеются средства подключения к программе внешних, написанных сторонними разработчиками, модулей. При этом такие модули могут быть глубоко интегрированы с механизмами работы самой бухгалтерской программы.
Учет многих организаций в одной программе:
При ведении многих организаций в одной программе возможно составление сводных отчетов и консолидированных балансов.
Налоговый учет и учет по GAAP:
Можно вести сколько угодно планов счетов, передавая типовые проводки (из документов или внешних программ) одной операцией в разные планы счетов (в том числе и по системе GAAP). Для налогового учета поставляются типовые проводки и все основные регистры налогового учета.
Основные средства и нематериальные активы:
По этим разделам имеется полный набор документов и отчетности. Рассчитывается амортизация ОС. Программа поставляется с готовыми справочниками для ОС.
Пример интерфейса программы КИС «Флагман» приведен на рисунке 2.2.4:
Рис 2.2.3. Рабочая область КИС «Флагман»
Корпоративная информационная система «Парус» - современная система управления предприятием, являющаяся инструментом для решения целого ряда актуальных для любого российского предприятия задач:
усовершенствование организационной и финансовой структуры предприятия;
финансовое планирование и бюджетирование;
эффективное управление производством, материально-техническим снабжением и сбытом;
прозрачность финансового и бухгалтерского учета.
Автоматизированная система управления "ПАРУС для Windows" представляет собой двухуровневый клиент-сервер, где в качестве сервера баз данных используется СУБД ORACLE, а в качестве программного обеспечения пользователя ("клиента") - Delphi.
Следует подчеркнуть, что свойствами Системы, основанной на ее архитектуре и конкретных программных средствах (Oracle и Delphi), является ее надежность и производительность.
Ниже приведена краткая характеристика функциональных модулей (приложений) системы:
Управление финансами - автоматизирует текущее финансовое планирование (обычно на месяц или на квартал), долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование, контроль исполнения финансовых планов, план факт-анализ выполнения финансовых планов, планирование и управление дебиторско-кредиторской задолженностью, оперативное планирование и управление платежами, финансовый анализ.
Бухгалтерский учет - это приложение, построенное по проверенной временем и тысячами клиентов концепции работы автоматизированной бухгалтерии. Оно может работать как автономно, так и в составе системы и реализует все необходимые функции для эффективной и точной работы Вашей бухгалтерии, предоставления полной бухгалтерской и налоговой отчетности, ведения учета для нужд управления предприятием и предоставления данных в вышестоящие организации для консолидированного учета.
Расчет зарплаты - позволяет рассчитывать заработную плату на предприятиях любого размера и по любому из существующих алгоритмов.
Кадры и штатное расписание - автоматизирует учет штатного расписания (в том числе и изменения организационной структуры), планирования фондов оплаты труда (Ведение сложного ФОТ должности и исполнения), прием сотрудников на работу, назначение на должность, учет личных сведений сотрудников, учет сведений по всем исполняемым сотрудникам должностям, учет кадровых перемещений.
Управление закупками, складом и реализацией - помимо автоматизации учетных функций движения товаров и услуг, предназначено для осуществления планирования и оперативного контроля товарно-материальный потоков предприятия, что позволяет оптимизировать соответствующие ресурсы для целей, стоящих перед предприятием (например, оптимизация с точки зрения получения максимальной прибыли).
Техническое обслуживание и ремонты - предназначено для управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования и повышения экономической эффективности управления и решает задачи увеличение срока службы оборудования, увеличение степени контроля эксплуатации оборудования, повышение надежности оборудования, оптимизацию запасов вспомогательных материалов и запчастей, снижение материальных, временных и трудовых затрат на эксплуатацию и ремонт оборудования.
Управление автотранспортом - автоматизирует учет парка автомобилей, агрегатов и механизмов; формирование ежедневного наряда автопарка и подготовку путевых листов; планирование замены агрегатов и оборудования, технического обслуживания.
Управление деловыми процессами - повышает управляемость делами предприятия и информированность руководства о текущем состоянии бизнеса при помощи автоматически поддерживаемой хронологии исполнения бизнес -процессов.
Пример интерфейса программы КИС «Парус» приведен на рисунке 2.2.3:
Рис 2.2.3. Рабочая область КИС «Парус»
- Введение
- Глава 1. Экономическая сущность понятия учёт товарных операций
- 1.1. Экономическая сущность понятия «товарные операции»
- Контур оперативного управления:
- 1. Модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)»
- 4. Модуль «Управление консигнационным товаром»:
- 5. Модуль «Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров»:
- 6. Модуль «Розничная торговля (управление продажами через торговый зал)»:
- 1.2. Аннотированный перечень нормативных документов используемых для оформления товарных операций.
- Глава 2. Автоматизация процессов
- 2.1. Автоматизация процессов товарных операций
- 2.2. Автоматизированные системы управления предприятием.
- 2.3. Автоматизированные отчёты.
- Глава 3 реализация задачи автоматизации
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение а