42. Охлаждение газа на кс
При компримировании газа в газоперекачивающих агрегатах происходит значительное повышение его температуры. На выходе из центробежных нагнетателей температура газа может достигать 60¼70 °C.
Охлаждение газа на компрессорных станциях применяется:
-
для уменьшения температурных напряжений стенки трубопровода вследствие значительной разницы температуры укладки газопровода в траншею и температуры транспортируемого газа;
-
для предотвращения повреждения противокоррозионной изоляции газопровода (битумная изоляция плавится при температуре 60¼80 °С, пленочное изоляционное покрытие отслаивается);
-
для увеличения пропускной способности магистрального газопровода.
Охлаждение газа на компрессорных станциях в настоящее время производится с помощью аппаратов воздушного охлаждения газа (АВО газа).
Необходимость охлаждения газа обусловлена следующим. При компримировании он нагревается. Это приводит к увеличению вязкости газа и, соответственно, затрат мощности на перекачку. Кроме того, увеличение температуры газа отрицательно влияет на состояние изоляции газопровода, вызывает дополнительные продольные напряжения в его стенке.
Газ охлаждают водой и воздухом. При его охлаждении водой используют различные теплообменные аппараты (кожухотрубные, оросительные, типа "труба в трубе"), которые с помощью системы трубопроводов и насоса подключены к устройствам для охлаждения воды. Данный способ охлаждения газа используется, как правило, совместно с поршневыми газомотокомпрессорами.
На магистральных газопроводах наиболее широкое распространение получил способ охлаждения газа атмосферным воздухом. Для этой цели применяют аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа различных типов.
Общий вид АВО. Конструктивно он представляет собой мощный вентилятор с диаметром лопастей 2...7 м, который нагнетает воздух снизу вверх, где по пучкам параллельных труб движется охлаждаемый газ. Для интенсификации теплообмена трубы выполняют оребренными. В качестве привода вентиляторов используются электродвигатели мощностью от 10 до 100 кВт.
Достоинствами АВО являются простота конструкции, надежность работы, отсутствие необходимости в предварительной подготовке хладагента (воздуха).
- 11. Линейные сооружения магистрального нефтепровода
- 12. Перекачивающие станции магистрального нефтепровода
- 13. Системы перекачки
- 14. Насосы, применяемые на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов
- 15. Компоновка объектов перекачивающих станций
- 26. Гидротранспорт высоковязких нефтей
- 27. Перекачка термообработанных высоковязких нефтей
- 28. Перекачка предварительно подогретых высоковязких нефтей( «горячая перекачка»)
- 29. Последовательная перекачка нефтепродуктов. Схема магистрального нефтепродуктопровода
- 30. Мероприятия по уменьшению объема смеси при последовательной перекачке нефтепродуктов
- 41.Очистка газа от механических примесей
- 42. Охлаждение газа на кс
- 43. Хранение газа
- 44. Схемы распределительных газовых сетей
- 45. Назначение газораспределительных станций. Схема грс.
- 54. Способы очистки внутренней полости трубопроводаперед вводом его в эксплуатацию
- 55.Испытание магистральных трубопроводов
- 56. Способы прокладки переходов трубопровода под автомобильными и железными дорогами
- 57.Способы сооружения подводных переходов трубопроводов