logo
otchet_7-8

Автогрейдеры.

Автогрейдер является одной из основных машин, предназначенных для строительства дорог и их содержания. С помощью него профили­руют земляное полотно, возводят насыпи высотой до 0,6 м, переме­щают и разравнивают грунт по дорожному полотну, планируют пло­щадки и т. д. Прицепные грейдеры постепенно выходят из примене­ния. В последнее время получают развитие только автогрейдеры, которые выпускаются мощностью 250 кВт.

Рабочий орган автогрейдера — отвал устанавливается под углом в плане к оси машины и с подъемом к оси дороги. При движении автогрейдера он срезает грунт и перемещает его к середине дороги. После определенной длины прохода, которая выбирается в пределах 200—1500 м в зависимости от профиля дороги и условий работы, автогрейдер перемещается на другую сторону дороги и разрабатывает грунт в обратном направлении.

А

Автогрейдер:

  1. рыхлитель

2,5. гидроцилиндры

3,12. карданные валы

4. основная рама

6. вал рулевого колеса

7. кабина

8. двигатель

9. радиатор

10. задний мост

11. сцепление

13. коробка перемены передач

14. отвал

15. поворотный круг

16. рама поворотного круга

17. цапфа переднего моста

18. передний мост

втогрейдеры подразделяются на легкие (для ремонта грунтовых дорог) мощностью до 100 кВт, средние — от 100 до 150 кВт и тяже­лые — свыше 160 кВт. Почти все автогрейдеры выполняются трех­осными с двумя задними ведущими осями. Автогрейдеры часто снабжают кирковщиками для разрушения дорожной одежды, а в зим­нее время на них устанавливаются плужные снегоочистители.

Иногда на базе автогрейдера собирают грейдер-элеватор.

Рабочие скорости автогрейдеров колеблются в пределах 1—2 м/с. В зависимости от веса

отечественные автогрейдеры разделяют на пять типов:

Легкий Средний Тяжелый

Тип автогрейдера I II III IV V

Масса, т 7—9 10-12 13-15 17—19 21—23

Для среднего ремонта дорог и строительства дорог в грунтах до IV категории используются чаще средние автогрейдеры. Для значи­тельных объемов дорожных работ, строительства аэродромов, плани­рования больших площадей, а также при работе в тяжелых грунтах Еыгоднее применять тяжелые автогрейдеры.

Автогрейдер состоит из силовой установки, рамы, трансмиссии, рабочего органа, ходовой части и механизмов управле­ния. Основными рабочими органами автогрейдера являются отвал и кирковщик. В качестве дополнительных применяются откосники и снегоочистители.

Конструкция автогрейдера характеризуется схемой ходовой части, так как от нее зависят тяговое усилие автогрейдера, его планирую­щие свойства, устойчивость, а также маневренность. Чтобы обеспечить эти условия, ходовую часть делают с различным количеством колес и ведущих осей, с возможностью управления осями и наклоном колес.

Число осей А с управляемыми колесами, число ведущих осей Б и общее число осей В характеризуют колесную схему автогрейдера, которая обозначается формулой А X Б х В. Например, колесная формула автогрейдера, имеющего одну ось с управляемыми колесами и одну ведущую ось, следующая: 1x1x2. Наибольшее распростране­ние имеют автогрейдеры, схема которых обозначается 1x2x3. Такие автогрейдеры отличаются большим сцепным весом, достигающим 75% от общего веса машины, и хорошей планирующей способностью.

В зависимости от выполняемой операции и положения рабочего органа при работе автогрейдера возникают силы сопротивления, аналогичные силам сопротивления при работе бульдозера.