2.3.1. Реверсивный усилитель мощности на биполярных транзисторах
Мостовые каскады импульсных усилителей мощности строят на основе двух нереверсивных каскадов. В виду симметричности схемы рассмотрим работу одной половины типового мостового каскада (см. рис.2.3.1).
На этой схеме транзисторы VT6 и VT8 являются замыкающими и включающими соответственно. Для увеличения коэффициента усиления по току VT5, VT6, VT7 и VT8 объединены соответственно в два составных транзистора. Надежное запирание VT6 и VT8 обеспечивается с помощью диодов VD4, VD6, когда на базах VT5, VT7 отрицательный потенциал. Насыщение составных транзисторов обеспечивается при помощи дополнительного источника питания . Аналогичный источник питания используется для насыщения составных транзисторов правой половины схемы.
Еще один дополнительный источник служит для надежного запирания транзисторов при изменении температуры в широких пределах. Так, например, притранзистор VT1 закрыт исходным уровнем выходного напряжения ШИМ; транзистор VT2 насыщен от источникачерез резистор R1 и от источникачерез открытые транзисторы VT4, VT6 и резистор R20 неглубокой ПОС, которая необходима для фиксирования устойчивого состояния схемы (точнее, половины схемы); транзисторы VT3, VT7, VT8 закрыты: VT3 падением напряжения на диоде VD9, а VT7, VT8 - падением напряжения на диоде VD9 и резисторе R10; транзисторы VT5, VT6 и VT4 насыщены от источника.
В аналогичном состоянии находится правая половина схемы, поэтому при ,якорь двигателя практически замкнут на шину.
При поступлении управляющих импульсов с выхода ШИМ (например, только на базу VT1), он открывается. При этом база транзистора VT2 соединяется с отрицательным полюсом источника . Транзистор VT2 запирается падением напряжения, примерно равным напряжению на диоде VD10; транзисторы
VT3, VT7, VT8 насыщаются от источника, а транзисторы
VT5,VT6 закрываются при помощи источника .
Благодаря рациональному выбору резистора R2 насыщение транзистора VT3, a, следовательно, запирание транзисторов VT5, VT6 форсируется. Вследствие инерционности диода VD1 процесс включения транзисторов VT7, VT8 наоборот затягивается. В результате длительность импульса сквозного тока существенно уменьшается.
В таком состоянии схемы якорь двигателя подсоединен к источнику через открытые транзисторы VT8, VT9, VT10.
По окончании действия управляющего импульса схема возвращается в исходное состояние. При этом открытие транзисторов VT5, VT6 задерживается на время рассасывания избыточного заряда на базе VT3, находившегося в состоянии глубокого насыщения. Замедлению включения VT3 способствует также близкое к нулю запирающее напряжение на его эмиттерном переходе, поскольку оно формируется как разность падений напряжений на диодах VD9 и VD1, да еще за вычетом падения напряжения на VT2. Благодаря этим мерам импульс сквозного тока может быть уменьшен до пренебрежимо малой длительности.
Для смены направления вращения двигателя управляющие импульсы следует подавать на вход правой половины схемы.
- Коломенский институт (филиал) мгоу
- 3.Микропроцессорная система регулирования электродвигателя 59
- Введение
- 1. Комплект конструкторской документации
- 1.1 Пояснительная записка
- 2. Аналоговая микроэлектронная система регулирования электродвигателя
- 2.1.Разработка и расчет электрической структурной схемы
- 2.1.1. Расчет мощности двигателя.
- 2.1.2. Расчет общего коэффициента усиления усо
- 2.1.2.1.Расчетная структурная схема
- 2.2.Разработка и расчет электрической функциональной схемы
- 2.3.Разработка и расчет электрической принципиальной схемы
- 2.3.1. Реверсивный усилитель мощности на биполярных транзисторах
- 2.3.1.1 Обеспечение режимов пуска и реверса
- 2.3.2. Расчет электрической принципиальной схемы рум
- 2.3.2.1.Выбор силовых транзисторов vt4, vt6, vt8.
- 2.3.2.2. Выбор силовых диодов vd7, vd8.
- 2.3.2.3.Расчет резистора r9.
- 2.3.2.4.Расчет резистора r3
- 2.3.2.11.Выбор диодов vd9, vd10
- 2.3.4Расчет и оптимизация на пэвм охладителя для силового транзистора
- 2.3.4.1.Назначение программы, списки входных и выходных величин
- 2.3.5.Разработка электрической принципиальной схемы рум на igbt модулях
- 2.3.5.1.Технические характеристики полумостовых драйверовIhd580fi/fn.
- 2.3.5.2.Функциональное описание
- Надёжность управления
- Эффективность применения
- Защита от коротких замыканий и перегрузок по току
- Размещение выводов
- 2.3.5.3.Функциональное назначение выводов
- Вывод 36 (25): Выход g1 (g2)
- 2.3.5.4.Подсоединение к источнику питания
- 2.3.5.5.Расчет элементов схемы
- 2.3.5.6.Пример расчёта электрической принципиальной схемы рум
- 2.3.5.7.Расчёт охладителей дляIgbt-модулей
- 2.3.6 Расчет элементов схемы шим и усо
- 2.3.6.1.Выбор элементной базы
- 2.3.6.2.Расчет элементов схемы усо
- 2.3.6.3.Расчет элементов схемы шим
- 3.Микропроцессорная система регулирования электродвигателя
- 3.1.Схема электрическая функциональная
- 3.2. Расчет мощности двигателя.
- 3.3. Расчет общего коэффициента усиления
- 3.3.1 Расчетная структурная схема
- 3.4. Алгоритм программы измерения периода вращения вала электродвигателя
- 4.5. Программа измерения периода вращения
- 4.Разработка конструкции печатного узла
- 4.1.Печатная плата
- 4.1.1.Материалы для печатной платы
- 4.1.2.Ширина печатных проводников и расстояние между ними.
- 4.1.3.Топологическое конструирование печатной платы.
- 4.2. Сборочный чертеж печатного узла
- Литература
- Приложение
- 5.1. Правила выполнения электрических структурных схем
- 5.2. Правила выполнения электрических функциональных схем
- 5.3. Правила выполнения электрических принципиальных схем
- 5.3.1. Позиционные обозначения.
- 5.3.2.Перечень элементов.
- 5.4. Правила выполнения электрических схем соединений
- 6.Igbt-модульSk45gb063. Геометрические размеры
- 14. Условные графические обозначения электрорадиоэлементов