Лекция №18 Привода современных станочных комплексов
В машиностроении появилось много новейших типов приводов современных станочных комплексов, они обладают значительно большей мощностью и лучшими динамическими характеристиками
Системы прямого привода
Прямой привод - это электрическая машина с непосредственным преобразованием электромагнитной энергии в линейное или поворотное перемещение.
С инженерной точки зрения двигатель прямого привода представляет собой развернутую в декартовой или сферической системе координат электромагнитную систему, индуцирующую стоящее или бегущее пространственное магнитное поле. Управляя силами магнитного взаимодействия пространственного поля подвижного элемента системы с полем неподвижного элемента, можно реализовать перемещение подвижного элемента по траектории практически любой сложности в первой или второй системе координат.
Системы прямого привода подразделяются на линейные и поворотные двигатели (платформы), и специальные многокоординатные системы (наиболее известный вариант – двух координатный планарный мотор). Другие типы двигателей прямого привода имеют крайне ограниченное применение.
В классическом исполнении линейного двигателя якорь, питаемый от источника переменного тока, перемещается над статором, состоящим из стальной пластины и постоянных магнитов (т.н. магнитная дорога), вследствие взаимодействия переменного поля якоря со статическим полем статора.
Поворотные платформы (поворотные двигатели) представляют собой электромагнитную систему, в которой в зависимости от исполнения подвижной частью может быть как якорь, так и статор. В последнем случае якорь закрепляется неподвижно, а перемещение совершает подвижное статорное кольцо.
Частными случаями поворотного двигателя являются кольцевой и сегментный двигатели.
Сегментный синхронный двигатель состоит из нескольких сегментов статора с трёхфазной системой обмоток и ротора, с запрессованными редкоземельными постоянными магнитами. Равномерность вращения в сегментном двигателе достигается благодаря синусоидальной коммутации токов в фазах двигателя. Усилие на ротор передается непосредственно через воздушный зазор, что исключает износ движущихся частей. Главные достоинства сегментного двигателя - полый вал большого диаметра и низкая стоимость.
|
Планарный прямой привод с двумя 2-х координатными якорями на статорном основании |
|
Высоко моментный синхронный поворотный двигатель RSM-36-1283х150 |
|
|
|
Сегментный двигатель серии RSMS |
В машиностроении сегодня применяются преимущественно синхронные линейные и поворотные двигатели на редкоземельных магнитах*. По сравнению с асинхронными они обладают значительно большей мощностью и лучшими динамическими характеристиками. Основные достоинства систем прямого привода:
Максимально высокие показатели точности (до 0,00001 мм) и повторяемости,
Способность создавать больший момент (до 50 000 Нм) и, как следствие этого, возможность развития значительных ускорений, в том числе под нагрузкой,
Устойчивость всех основных электромагнитных и механических характеристик во время работы,
Компактность, легкость и надежность конструкции (в прямом приводе отсутствует трансмиссия и другие традиционные элементы - редукторы, механизмы передачи, муфты, подшипники, сальники, опорная рама и т.д.),
Вследствие отсутствия трущихся частей компоненты двигателя прямого привода не подвержены износу, а значит, заданная точность обеспечивается на протяжении всего срока службы оборудования,
Низкие уровни шума и вибрации,
Простота и удобство монтажа,
Двигатель прямого привода не нуждается в смазке и практически не требует технического обслуживания.
Поэтому можно заключить, что прямой привод является не только самым оптимальным преобразователем электрической энергии в механическое перемещение, но и самым надежным с технической точки зрения электродвигателем. По прогнозам экспертов, к 2010 году в мире более 40 процентов всех обрабатывающих станков будет оснащаться двигателями прямого привода.
* Редкоземельные магниты - это магниты, произведенные с добавлением элементов лантаноидной группы. Двумя элементами этой группы, наиболее часто используемыми при производстве постоянных магнитов, являются неодим (Nd) и самарий (Sm). Существует большое количество смесей и сплавов с использованием этих элементов, но наиболее часто используются сплавы неодим-железо-бор (Nd-Fe-B) и самарий-кобальт (SmCo). Применяются в микроэлектронике, СВЧ- и радиоэлектронике, электротехнике, электромашиностроении, в т.ч. в синхронных роторных и линейных двигателях.
|
Линейный двигатель серии LSM-32> |
|
3-х координатный фрезерно-гравировальный станок на линейных двигателях |
- Лекция №18 Привода современных станочных комплексов
- Управление двигателем прямого привода
- Поворотный синхронный двигатель
- Системы прямого привода от сп "Рухсервомотор"
- "Рухсервомотор" разрабатывает и производит:
- Основные области применения систем прямого привода:
- Линейные двигатели нового поколения
- Синхронные линейные двигатели
- Достоинства линейных двигателей:
- Краткое техническое описание:
- Линейные синхронные двигатели серии lsm-36
- Линейные синхронные двигатели серии lsm-24
- Линейный двигатель, интегрированный в алюминиевый профиль
- Достоинства:
- Описание конструкции:
- Применения:
- Шаговый электродвигатель.
- Моментные двигатели.