logo
ТОЛЦ

Вопрос 19. Оборудование складов шихты чугунолитейного цеха (эскиз какого-либо вида оборудования с указанием принципа действия)

Поступающие на склад в железнодорожных вагонах шихтовые материалы разгружаются на специальную площадку, расположенную вдоль путей. Металлическая шихта из открытых вагонов разгружается и доставляется к месту ее взвешивания для последующей загрузки в плавильные агрегаты, т. е. в суточные бункеры, мостовым краном с магнитной шайбой Хранится шихта в закромах, несколько заглубленных относительно пола склада, высотой 3-4 м Флюсы разгружаются мостовым грейферным краном, который доставляет их в закрома. Из закромов известняк подается на площадку, где дробится в щековых дробилках, после чего доставляется в расходные бункеры Кокс разгружается на специальную площадку, представляющую решетку с ячейками 150х 150 мм или 200x200 мм, через которую куски кокса проваливаются в бункеры, расположенные ниже, а затем при помощи системы ленточных транспортеров доставляются к грохоту для сортировки. Освобожденный от мелочи кокс ленточным транспортером подается в расходные бункеры. Подготовка шихты (скрапа) по кусковатости ведется вне литейного цеха, на специальных площадках, где она разделывается под копрами. Чугун, поступивший на склад в виде чушек для удобства шихтовки перед загрузкой в вагранки ломается на куски машиной-чушколомом с механическим или гидравлическим приводом Чугунная и стальная стружка используется в брикетированном или пакетированном виде для брикетирования применяются специальные прессы с электрическим, гидравлическим и пневмогидравлическим приводами. Для отделения мелочи от основной массы кусков кокса, размер которых должен быть не меньше 40 мм применяют различные типы сит и грохотов, дробление флюсов осуществляется на щековых дробилках. В механизированных и автоматизированных системах набора и загрузки шихты должны быть предусмотрены соответствующие корректирующие устройства, компенсирующие при очередном взвешивании погрешности, допущенные при дозировании в предыдущих завалках ВЕСОВАЯ ТЕЛЕЖКА состоит из рамы 1, механизма передвижения 3, весового механизма и приемного бункера 2 с затвором. Перемещаясь вдоль фронта суточных бункеров, тележка заполняется шихтой и необходимом весовом количестве и перемещается к подъемнику, где разгружается в бадью.