logo
МУ_Инженерная экология_

Сбор и транспортирование по.

На сегодняшний день в мировой практике наметилась тенденция перехода к централизованной обработке ПО на полигонах и предприятиях с заводской технологией обезвреживания и утилизации образующихся полезных вторичных продуктов. Большой опыт в области сбора, транспортировки и обработки отходов по заводской технологии накоплен в странах Западной Европы и США. Одной из первых стран, внедривших комплексную централизованную систему сбора, транспортирования, переработки и утилизации ПО и загрязнений в масштабах всей страны, стала Дания. В настоящее время в Дании действует 23 централизованных пункта сбора отходов.

В мировой практике за последнее время используются 4 основные принципиальные схемы доставки ТБО и ПО. По первой схеме сбор отходов производится автомобильным транспортом, доставляющим их непосредственно на места обработки или на перегрузочные станции, где они уплотняются и перегружаются на большегрузные автомобили. При этом предпочтение отдается перевозке грузов в контейнерах. По второй схеме погрузка осуществляется в железнодорожные цистерны, вагоны, полувагоны или на платформы. При этом также уделяется большое место контейнерному способу перевозок. Третьей схемой предусмотрен вывоз отходов из города водным транспортом. В течении многих лет большое количество отходов и загрязнений, собираемых в Лондоне, грузят на баржи и вывозят по р.Темзе. Таким способом удаляется около 700 тыс.т отходов ежегодно.

Помимо железнодорожного и автомобильного транспорта, отходы могут доставляться на место переработки контейнерным пневмотранспортом по трубам, проложенным на земле, под землей или под водой. Пневмотранспорт используют преимущественно для удаления ТБО, для транспортирования ПО он применяется не в полной мере.

Организация сбора и вывоза ПО предусматривает следующие технологические операции:

-накопление отходов в контейнерах (цистернах);

-вывоз контейнеров до мест обезвреживания;

-разгрузку отходов;

-замену контейнеров на чистые;

-доставку порожних, чистых контейнеров в места сбора;

-загрузку полных контейнеров.

Контейнеры, предназначенные для перевозки твердых и пастообразных ПО, должны представлять собой металлическую сварную конструкцию при необходимости усиленной ребрами жесткости. В верхней части располагаются загрузочные люки, внутренняя полость обработана кремний – органическим или кремниевым покрытием, высокая степень герметизации.