4.2.2 Выбор токоведущих частей на стороне 10 кВ
Токоведущие части от трансформатора до сборных шин выполняем гибким токопроводом.
Определим рабочий ток в нормальном режиме и максимальный в аварийном режиме на стороне 10 кВ для трансформаторов с расщепленной обмоткой:
Выбираем сечение по экономической плотности тока jэк = 0,8 А/мм2.
Принимаем два несущих провода АС-500/64.
Принимаем токопровод по [1] провод 2×АС-500/64. Расстояние между фазами D = 3 м.
Проверяем по допустимому току:
Пучок неизолированных проводов имеет большую поверхность охлаждения, поэтому проверка на термическую стойкость не производится.
Проверяем токопровод по условию захлестывания.
Сила взаимодействия между фазами f, определим по формуле:
Сила тяжести токопровода 1 м (с учетом массы колец 1,6 кг, массы 1 м провода АС-500/64 - 1,85 кг), определяем:
Принимая время действия релейной защиты (дифференциальной)
t3 = 0,1с, находим:
где h – допустимая стрела провеса, 2,5 м.
По диаграмме [2] рис. 4.9 для =52,4/133=0,38 находимb/n = 0,15, откуда b = 0,15 ∙ 2,5 = 0,38 м.
Допустимые отклонения фазы определим по формуле:
Схлестывания не произойдет, так как b < bдоп.
Проверяем гибкий токопровод по электродинамическому воздействию проводников одной фазы.
Усилие на каждый провод fп, Н/м определим по формуле:
Удельная нагрузка на каждый провод от взаимодействия при КЗ, МПа/м:
Принимаем максимальное тяжение на фазу в нормальном режиме,
Тф max = 100 ∙ 10 3 Н.
Выбор сборных шин производим по допустимому максимальному току
Принимаем шины прямоугольного сечения, алюминиевые (80×6) мм по[2].
Iдоп = 1480 А > Imax = 1011 А
Проверка сборных шин на термическую стойкость: Ino= 5,5 кА, тогда тепловой импульс:
Минимальное сечение по условию термической стойкости:
что намного меньше выбранного сечения.
Следовательно, шины термически стойки.
Проверим шины на механическую прочность по условию:
Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, определяется по формуле:
гдеударный ток в точке К-2, на шинах 10 кВ;
расстояние между фазами,м.
Изгибающий момент Н м, определяется по формуле:
Напряжение в материале шины, МПа, определяется по формуле:
где W – момент сопротивления шины, см3
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Характеристика проектируемого объекта
- 2 Обработка графиков нагрузки
- 3 Выбор числа и мощности силовых трансформаторов
- 4 Выбор главной схемы электрических соединений подстанции
- 4.1 Расчет токов короткого замыкания
- 4.2 Выбор основного оборудования и токоведущих частей
- 4.2.1 Выбор токоведущих частей на стороне 35 кВ
- 4.2.2 Выбор токоведущих частей на стороне 10 кВ
- 4.2.3 Выбор кабеля на отходящих линиях
- 4.2.4 Выбор аппаратов на стороне 35 кВ
- 4.2.5 Выбор оборудования на стороне 10 кВ
- 5 Собственные нужды подстанции
- 6 Измерение и учет электроэнергии
- 7 Компоновка сооружений на площадке подстанции
- 8 Регулирование напряжения на подстанции
- 9 Расчет заземления подстанции
- 10 Расчет молниезащиты подстанции
- Список использованной литературы