logo
Цилиндрический редуктор

7. Первый этап компоновки редуктора

Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и мувты относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии aщ = 200 мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

А1 = 1,2·д; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = д;

в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = д; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии для ведущего вала и особолёгкой серии для ведомого; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 40 мм и dп2 = 55 мм.

Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер y = 8 12 мм. Принимаем y = 10 мм.

Таблица 2 - Основные размеры подшипников

Условное обозначение

подшипника

d

D

B

Грузоподъемность, кН

Размеры, мм

С

Со

308

40

90

23

41

22,4

111

55

90

18

28,1

17

Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 71 мм и на ведомом l2 = 71 мм.

Примем окончательно l1 = l2 = 71 мм.

Глубина гнезда подшипника lг ? 1,5·В; для подшипника 308 В = 21 мм;

lг = 1,5·21 = 31,5 мм; примем lг = 32 мм.

Толщину фланца ? крышки подшипника принимают примерно равной диаметру d0 отверстия; в этом фланце ? = 12 мм. Высоту головки болта примем 0,7·dб = 0,7·12 = 8,4 мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, l = t + 1 = 25,4 + 5 = 30,4 мм.

Измерением находим расстояние l3 = 62 мм, определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала.