7. Организация рабочего места для ремонта в локомотивном ДЕПО
По форме организации ремонта в депо применяются:
- стационарная;
- поточная.
При стационарном варианте локомотив остается на одном месте в течение всего периода ремонта. Рабочее место оборудовано в соответствии с видом, объемом и характером работ. Стационарный метод применяется в условиях депо на участках ТО-3, ТР-1 и ТР-2, случаях небольших программ технического обслуживания и ремонта, а также при неплановых ремонтах. Поточные линии применяются при больших программах технического обслуживания и ремонта на участках ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и СР, в отделениях по ремонту тележек, электрических машин, колесно-моторных блоков, роликовых подшипников, шатунно-поршневой группы, секций холодильников и др.
По технологическому признаку методы организации ремонтов применяются в основном двух видов:
- индивидуальный метод;
- агрегатный.
При индивидуальном методе предусматривается возвращение отремонтированных деталей, узлов или агрегатов на локомотив, с которого они были сняты для ремонта. Локомотив простаивает на позиции столько времени, сколько потребуется для ремонта снятых с него деталей.
При агрегатном методе снятые с локомотива узлы и агрегаты поступают в ремонтные цеха, а на локомотив устанавливаются другие узлы и агрегаты, заранее отремонтированные или новые узлы и агрегаты из технологического запаса. Таким образом, простой локомотива сокращается на время, которое необходимо для ремонта снятых элементов. Этот метод дает наиболее заметные результаты, когда предусматривается работа с крупными агрегатами (тележка в сборе, дизель-генераторная установка, компрессоры, силовые трансформаторы электровоза и т. п.).
Ремонт и техническое обслуживание тягового подвижного состава выполняются комплексными и специализированными ремонтными бригадами.
Комплексные бригады организуются на участках текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов. В состав комплексной бригады входят: слесари-«ходовики», выполняющие ремонт механического оборудования, проверку, ремонт и ревизию тяговых электродвигателей, колесно-моторных блоков, автосцепки, рессорного подвешивания и др.; слесари-«электрики», выполняющие ремонт, осмотр и ревизию главного генератора, электрических аппаратов, изоляцию электроцепей, электродвигателей вентиляторов, тяговых электродвигателей и т. д.; слесари-«дизелисты», выполняющие ремонт дизеля тепловоза и вспомогательного оборудования. В некоторых депо для повышения ответственности и материальной заинтересованности в улучшении качества ремонта и снижении простоя локомотивов в ремонте в состав комплексных бригад вводят слесарей по ремонту топливной аппаратуры и автотормозного оборудования, а также мойщиков-уборщиков подвижного состава, которые, кроме обтирочных работ, смазывают трущиеся узлы и заправляют локомотивы водой, песком и маслом. Комплексную бригаду возглавляет мастер. В целях улучшения технического состояния локомотивов введен порядок закрепления за комплексными бригадами слесарей конкретных грузовых и пассажирских локомотивов (по номерам). При организации работы исходят из того, чтобы все операции по техническому обслуживанию ТО-3, а по электровозам и электропоездам - по текущему ремонту ТР-1 производились в течение одной рабочей смены. Комплексные бригады, выполняющие ТО-2, ТО-3 и ТР-1, работают круглосуточно по 4-сменному графику, длинною смены 12 ч, а на участках ТР-2, ТР-3 и СР - в одну или две смены продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями в неделю (иногда в одну смену по 12 ч).
Специализированные бригады создаются при специализированных отделениях, которые производят работы для всех видов ремонта и технического обслуживания локомотивов, выполняемых в депо. Это требует от каждого работника бригады высокой квалификации. Режим работы рабочих специализированных бригад должен быть таким, как у комплексных бригад на соответствующих участках. В локомотивных депо с большим парком тягового подвижного состава организуются бригады, выполняющие работы по устранению отказов локомотивов в межремонтные периоды (неплановый ремонт).
- Введение
- 1. Назначения и условия работы рессорного подвешивания
- 2. Неисправности, причины и способы их предупреждения
- 3. Очистка и дефектовка
- 3.1 Мойка сборочных единиц
- 3.2 Дефектовка деталей
- 4. Технология ремонта рессорного подвешивания
- Осмотр рессорного подвешивания
- Ремонт рессорного подвешивания
- 5. Оборудование и средства механизации
- 6. Особенности сборки, проверки и испытания рессорного подвешивания
- 7. Организация рабочего места для ремонта в локомотивном ДЕПО
- 8. Охрана труда и техника безопасности
- 9. Требования к зданиям, помещениям, устройствам и сооружениям ДЕПО
- Литература