Рессорное подвешивание

курсовая работа

5. Оборудование и средства механизации

Современный уровень организации ремонтного производства в локомотивных депо характеризуется высоким уровнем механизации отдельных процессов.

Широкое применение получила механизация подъемно-транспортных операций путем использования мостовых, козловых, консольных, локтевых, велосипедных кранов различной грузоподъемности, кран-балок, тельферов, электрокаров, электропогрузчиков, электрических, гидравлических и пневмогидравлических домкратов, лифтов, подъемников различных конструкций, разнообразных кассет и контейнеров для транспортирования деталей, кантователей, передаточных тележек и т.п.

Для механизации слесарно-монтажных операций широко применяют гайковерты, шплинтодеры, индукционные и гидравлические съемники, прессы специализированные станки и приспособления для снятия различных приспособлений и узлов электровоза.

Специализированные механицизмы применяют при выполнении сварочных, малярных, и других работ, операций по механической, термической и термохимической обработке, обмывке и очистке деталей и узлов.

Однако вследствие концентрации ремонта в наиболее крупных и технически оснащенных депо и роста объема и программы ремонта механизация отдельных технологических процессов уже не дает должного эффекта. Известно, что потери рабочего времени возникают главным образом на стыках производственных операций, даже механизированных, и являются следствием плохого организованного процесса. Стремление к устранению этих недостатков и повышению производительности труда привело к появлению поточно-конвейерных линий, механизированных рабочих мест, механизированных стоил текущего ремонта электроподвижного состава.

Поточные линии и оснащенные приборами рабочие места позволяют максимально и комплексно механизировать и автоматизировать трудоемкие производственные процессы что обеспечивает повышение производительности труда, увеличение выпуска продукции на тех же производственных площадках, создания благоприятных и безопасных условий труда, приближающихся к уровню комфортной зоны.

Непременным условием организации поточного метода ремонта является концентрация ремонтного производства и специализация его по выполнению определенных видов ремонта электровозов. В тех локомотивных депо, где по объему работы нет необходимости строить целиком линию, где она не получит полную загрузку и длительное время не окупит затрат на ее изготовление, используют отдельные механизированные позиции поточных линий. Весьма целесообразно использовать поточные линии для ремонта наиболее трудоемких узлов, каковыми являются тележки, рессорное подвешивание, колесно-моторные блоки, колесные пары, буксы и т.д.

Делись добром ;)