5.1 Расчёт продольной устойчивости
В процессе работы потеря устойчивости и опрокидывание автогрейдера могут произойти при его движении по наклонной поверхности и при повороте. Автогрейдер - длиннобазовая машина, поэтому его продольная устойчивость (рис.17) против опрокидывания обеспечена на уклонах, являющихся предельными по условию сцепления движителя с дорогой.
Предельный угол подъёма, преодолеваемый автогрейдером по условию сцепления движителя с дорогой, рассчитывают: tgЬп = ц - f = 0,6 - 0,05 = 0,55
Рис. 17 Схема для определения устойчивости Автогрейдера
Тогда предельный угол подъёма Ьп = arctg0.55 = 28,8°
Наибольший угол подъёма, преодолеваемый по условию реализации 100% мощности двигателя, устанавливается по соотношению:
sinЬп = NЮ/GV(1+f2) = 99 . 0,76 / 108,8 . 1,1 (1+0,052) = 0,63
Тогда наибольший угол подъёма Ьп = arcsin 0.63 = 39° предельный уклон по условию сцепления тормозящих колёс с дорогой находят из равенства:
Тогда предельный уклон Ьп = arctg0.33 = 18,3°
- Введение
- Патентный поиск
- 1. Определение основных параметров автогрейдера
- 2. Тяговый расчет автогрейдера
- 3. Расчет на прочность оборудования автогрейдера
- 3.1 Расчет основной рамы
- 3.2 Расчёт тяговой рамы
- 3.3 Расчёт отвала
- 4. Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера
- 4.1 Механизм подъёма отвала
- 4.2 Механизм поворота отвала
- 4.3 Механизм изменения угла резания отвала
- 4.4 Механизм выдвижения отвала
- 4.5 Механизм выноса тяговой рамы в сторону
- 5. Расчёт автогрейдера на устойчивость
- 5.1 Расчёт продольной устойчивости
- 5.2 Расчёт поперечной устойчивости
- 6. Расчёт производительности автогрейдера
- 7.Гидравлическая система автогрейдера
- 8. Техника безопасности