1.2.2 Двигатели с постоянными магнитами
Двигатели с постоянными магнитами состоят из статора, который имеет обмотки, и ротора, содержащего постоянные магниты (рис.1.3). Чередующиеся полюса ротора имеют прямолинейную форму и расположены параллельно оси двигателя. Благодаря намагниченности ротора в таких двигателях обеспечивается больший магнитный поток и, как следствие, больший момент, чем у двигателей с переменным магнитным сопротивлением.
Рис. 1.3 Двигатель с постоянными магнитами.
Показанный на рис.1.3 двигатель имеет 3 пары полюсов ротора и 2 пары полюсов статора. Двигатель имеет 2 независимые обмотки, каждая из которых намотана на двух противоположных полюсах статора. Такой двигатель, как и рассмотренный ранее двигатель с переменным магнитным сопротивлением, имеет величину шага 30 град. При включени тока в одной из катушек, ротор стремится занять такое положение, когда разноименные полюса ротора и статора находятся друг напротив друга. Для осуществления непрерывного вращения нужно включать фазы попеременно. На практике двигатели с постоянными магнитами обычно имеют 48 - 24 шага на оборот (угол шага 7.5 - 15 град).
Разрез реального шагового двигателя с постоянными магнитами показан на рис.1.4.
Рис. 1.4 Разрез шагового двигателя с постоянными магнитами.
Для удешевления конструкции двигателя магнитопровод статора выполнен в виде штампованного стакана. Внутри находятся полюсные наконечники в виде ламелей. Обмотки фаз размещены на двух разных магнитопроводах, которые установлены друг на друге. Ротор представляет собой цилиндрический многополюсный постоянный магнит.
Двигатели с постоянными магнитами подвержены влиянию обратной ЭДС со стороны ротора, котрая ограничивает максимальную скорость. Для работы на высоких скоростях используются двигатели с переменным магнитным сопротивлением.
- Введение
- Глава 1. Виды, устройство и принцип работы шаговых двигателей [6]
- 1.1 Общие принципы шаговых двигателей
- 1.2 Виды шаговых двигателей
- · двигатели с переменным магнитным сопротивлением
- 1.2.1 Двигатели с переменным магнитным сопротивлением
- 1.2.2 Двигатели с постоянными магнитами
- 1.2.3 Гибридные двигатели
- 1.2.4 Биполярные и униполярные шаговые двигатели
- 1.3 Способы управления фазами ШД
- Глава 2. Контроллеры шаговых двигателей
- 2.1 Управление шаговым двигателем с помощью автономного контроллера
- 2.2 Управление шаговым двигателем с использованием ЭВМ
- 2.3 Реализация адаптера шагового двигателя
- Глава 3. Управление контроллером с помощью системы программирования PureBasic
- 3.1 Особенности системы программирования PureBasic
- 3.2 Синтаксис
- 3.3 Сравнение с Basic и Pascal
- 3.4 Особенности PureBasic
- 3.5 Программирование LPT порта
- Глава 4. Модель крана как пример применения шаговых двигателей
- 4.1 Устройство модели
- Заключение