logo search
ГОСТы_кратк описан / ГОСТЫ атм воздух снег / по атм / отбор и пробоподготовка / 11

Сводная таблица приоритетности предприятий

#G0

Наименование вещества

Максималь-

ное значение из граф

Индекс приоритет- ности

Предприя-

тие

т/год

4

5

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Примечание. Графы 2-4 и 6-8 заполняют для каждого ЗВ, по перечню (см. п.5.4.1).

5.4.4. На основе данных нормативов ПДВ и данных статистической отчетности отбирают источники, подлежащие инспекционному контролю. В их число входят ИЗА, выбросы которых по ингредиентам, выделенным в п.5.4.1 настоящего Руководства, составляют 90 и 70% для предприятий 1-й и 2-й категорий опасности соответственно.

В число источников, подлежащих контролю, могут входить дополнительные источники в следующих случаях:

1) технологические установки, агрегаты или пылегазоочистное оборудование, связанное с ИЗА, работают в неоптимальном режиме либо при несоблюдении технологических условий производства (нестационарное сырье, топливо и т.п.);

2) при ознакомлении с технической документацией вызывает сомнение эффективность метода пылегазоочистки;

3) в период контроля возможен залповый выброс из источника по условиям технологического цикла;

4) по данным актов предыдущих проверок или результатам измерений, проведенных другими организациями, зарегистрировано превышение нормативов ПДВ;

5) данные о контроле выбросов источника инструментальными или инструментально-лабораторными методами отсутствуют;

6) в момент обследования наблюдается повышенная загрязненность атмосферы вредными веществами, характерными для выбросов данных ИЗА.

5.4.5. Для стационарных технологических процессов время непрерывного контроля концентраций выбрасываемых веществ должно составлять не менее 1 ч.

Для циклических технологических процессов время непрерывного контроля должно составлять не менее трех периодов цикличности процесса, но не менее 1 ч.

Для определения времени проведения контроля предприятиями составляют характеристику изменения во времени мощности источников выбросов, подлежащих контролю, указывая ожидаемый максимальный выброс как в пределах суток, так и в течение года. При этом учитывают специфику технологических процессов, вид используемого сырья, топливо и режим работы предприятия.

Время проведения контроля выбирают по возможности в момент ожидаемого максимального выброса из источника.

5.4.6. При контроле выбросов в атмосферу используются следующие методы.

1. Инструментальный метод. Основан на применении автоматических газоанализаторов, непрерывно измеряющих концентрации ЗВ в выбросах контролируемых источников. Инструментальным методом целесообразно контролировать основные ЗВ (пыль, SO, NO, CO) и наиболее распространенные специфические ЗВ (CH, NH, CI, HF и др.).

2. Инструментально-лабораторный метод. Основан на отборе проб отходящих газов из контролируемых источников с последующим их анализом в химических лабораториях и на автоматических и полуавтоматических приборах. Метод применяют для контроля широкого спектра специфических ЗВ, не обеспеченных средствами инструментального контроля.

3. Индикаторный метод. Основан на использовании селективных индикаторных элементов (колористических трубок), изменяющих свою окраску в зависимости от концентрации ЗВ в отбираемой пробе газа. Метод применяют для экспресс-анализа и предварительной оценки концентрации ЗВ в ИЗА.

4. Расчетный метод. Основан на определении массовых выбросов ЗВ по данным о составе исходного сырья и топлива, технологическом режиме и т.п. Метод применяют для предварительной оценки и при невозможности или экономической нецелесообразности прямых измерений.

5. Метод контроля выбросов по результатам анализа фактического загрязнения атмосферы. Основан на определении фактических уровней загрязненности воздуха выбросами предприятия за его пределами и последующем их сравнении с эталонными (с учетом направления и скорости ветра). Метод применяют для контроля большого числа мелких источников, в том числе неорганизованных, рассредоточенных по территории предприятия. Результаты контроля оформляют для предприятия (промышленной площадки) в целом и сравнивают с нормативами, установленными для предприятия (промышленной площадки) в целом.