logo search
Ya_kak_samorazvivayushayasya_lichnost_pedagogic

II Моя будущая профессия.

По окончании университета в дипломе будет написано, что я учитель английского и немецкого языков. Однако я не чувствую в себе такого стремления. Я бы хотела применить свои языковые навыки в другой сфере.

Но сейчас хотя бы можно представить себя в этой роли, поразмышлять.

2.1 У меня много знакомых и друзей среди школьников. Исходя из своего опыта и их жалоб, я понимаю, что английский в школах преподаётся из рук вон плохо. Обычный школьник не сможет успешно сдать экзамены, не прибегая к помощи репетитора. Поэтому моим девизом, могла бы стать фраза «Английский – свет, не английский – тьма», то же самое с немецким. Думаю, в этом есть доля правды. Наша страна движется вперёд, налаживает международные отношения, и, по-моему, молодым специалистам сейчас стыдно не знать хотя бы один иностранный язык.

2.2-2.3. Идеальная модель современного учителя…над этим много можно рассуждать. Я бы хотела объединить два пункта в один, потому что существует очень тесная связь между ними. Прежде всего, учитель должен быть энергичным и терпеливым. Внешность тоже имеет значение. Неприятно, когда учитель, грубо говоря, весь год носит один и тот же костюм, не позволяет себе элегантные аксессуары и макияж, всем видом показывая ученикам, как он несчастен, как устаёт на работе, как надоедают ученики и невозможно жить на мизерную зарплату. Желание становиться учителем пропадает напрочь.

Далее, учитель должен быть компетентен, идти в ногу со временем. Язык изменяется год от года, появляется много терминов, новых слов, что-то наоборот уходит из активного словаря. Невозможно хорошо знать языки у учителя, который не увлечён этим, не побывал в данной стране, не усвоил акцент, в общем, у которого за спиной только учебник и аудиопособие.

Учитель должен быть лидером по сути, приковывать внимание, уметь заинтересовать. Конечно, хорошо, если он очень умный и много знает о своём предмете, но он должен ещё уметь именно преподавать, уметь определять, какой материал будет полезен, какой не нужен, а какой лучше оставить на самостоятельное изучение. Важно знать контингент учеников. Нельзя же, к примеру, пятикласснику, объяснять материал для одиннадцатого класса, даже если ученик способный. Всему должно быть своё время.

Возраст тоже имеет значение. Я склонна думать, что долгое, очень долгое пребывание в этой профессии немного сводит людей с ума. Заметьте, что с преподавателями в возрасте гораздо сложнее найти общий язык, чем с молодыми.

Учитель - самая сложная и неблагодарная профессия. Потому что она требует от человека максимум отдачи. Школьники в большинстве своём не мотивированы учиться. Одному человеку очень тяжело достучаться до каждого, при чём сам учитель должен быть по сути идеальным, человеком без недостатков, по крайней мере видимых, чтобы подавать ученикам достойный пример. Это невероятно тяжело. В учителе должна быть заложена львиная доля терпения и любви к детям.

Среди личностных качеств также можно выделить умение не принимать всё близко к сердцу, организованность, умение приспосабливаться и работать в коллективе. Немаловажно иметь хорошую дикцию, приятный тембр голоса. Ну и конечно входить в положение ученика. Видеть в каждом больше, чем глупое неблагодарное создание.