logo search
ГОСТы_кратк описан / ГОСТЫ атм воздух снег / по атм / отбор и пробоподготовка / 11

7.5.2. Методология контроля дымности отходящих газов автомобилей с дизельным двигателем

Дымность автомобилей с дизельным двигателем необходимо измерять строго согласно #M12291 1200005825ГОСТу 21393-75 "Автомобили с дизелями. Дымность отработанных газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности"#S. Стандарт устанавливает норму определения дымности на режимах свободного ускорения и максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При контроле используют технические средства определения дымности отходящих газов, приведенные в разделе 6 Руководства.

Дымомер подключают к сети электропитания согласно инструкции по эксплуатации прибора. Прибор включают на прогрев. После прогрева в течение времени, оговоренного инструкцией на эксплуатацию, производят проверку, настройку нуля и чувствительности дымомера.

Перед проведением измерений двигатель надо прогреть до температуры охлаждающей жидкости или моторного масла (для двигателей с воздушным охлаждением), при которой можно начинать движение автомобиля. Внешним осмотром необходимо определить исправность выпускной системы автомобиля.

Дымность отходящих газов следует измерять в следующей последовательности:

1) рычаг переключения передачи (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передачи) устанавливают в нейтральное положение;

2) автомобиль тормозят стояночным тормозом;

3) двигатель (при его работе) заглушают;

4) прибор подключают к выпускной системе автомобиля;

5) заводят двигатель и нажатием педали подачи топлива устанавливают максимальную частоту вращения вала двигателя;

6) по достижении температуры отходящих газов не ниже 60 °С педаль отпускают;

7) проводят 10-кратный цикл увеличения частоты вращения вала дизеля от минимальной до максимальной с интервалом не более 15 с;

8) снимают максимальные показания прибора по последним четырем циклам;

9) не позднее чем через 60 с частоту вращения вала двигателя доводят до максимальной;

10) при установлении показателей прибора (размах колебаний не более 6 единиц) снимают значения дымности.

По окончании измерений двигатель отключают, прибор отключают от выхлопной трубы, автомобиль удаляют за пределы площадки.

За результат измерения дымности на режиме свободного ускорения принимают среднее арифметическое значение по последним четырем циклам. При этом разность показаний по циклам не должна превышать 6 единиц. Результаты измерений заносят в протокол проверки.