1. Выбор и покупка оборудования
Технологи чаще всего вынуждены решать задачи не по ремонту оборудования, а по выбору наиболее приемлемого оборудования. Для решения этой задачи необходимо уметь обоснованно сравнивать различные виды оборудования. В теории маркетинга разработаны способы оценки конкурентоспособности видов оборудования, которые можно использовать для их сравнения и выбора наиболее подходящего.
Сравнение товаров, выпускаемых в разных странах, производят по мировым ценам. Мировая цена - это средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуют на мировом рынке на общепринятых условиях платежа и поставки в условиях конкретно складывающейся конъюнктуры мирового рынка. Это цены, по которым осуществляются крупные импортные и экспортные сделки на условиях, обычных для большинства товарных рынков. Их обычно используют в регулярных сделках на важнейших рынках. Платежи по сделкам ведут в свободно конвертируемой валюте.
Разделяют прейскурантную цену и цену потребления. Цена потребления это сумма прейскурантной (продажной) цены и эксплуатационных расходов. В современном оборудовании доля продажной цены может составлять 0,1-0,2 от цены потребления. В этом случае основное внимание фирмы производители и потребители уделяют не продажной цене, а цене потребления.
Для сравнения конкурентоспособности товаров используют набор параметров, которые можно объединить в ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ и ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ. Сначала необходимо точно уяснить, каким требованиям должна удовлетворять приобретаемая машина, а для оценки конкурентоспособности – потребности потенциальных покупателей. Для каждого параметра вычисляется единичный параметрический показатель (qi):
qi = 1 - (pi - p100)/p100 (1)
где pi – величина параметра реального изделия, p100 – величина гипотетического параметра, удовлетворяющего потребности на 100%. Поскольку потребность не может быть удовлетворена более чем на 100%, то qi < 1.
Например, если необходима дробилка производительностью 4,5 т/ч, а предлагается 4т/ч, то
qi = 1 – (0,5/4,5) = 0,89
Каждому параметрическому показателю присваивают свой вес (ai) в зависимости от его важности для выполнения наших потребностей. Затем единичные параметры с присвоенными им весами (весовыми коэффициентами) суммируют для получения группового (обобщенного) показателя (Iгр):
Iгр = ai qi (2)
По групповым показателям производят сравнение различных изделий. Лучшим считают агрегат, у которого больше величина Iгр.
В качестве показателя конкурентоспособности одного изделия по отношению к другому берут соотношение:
K = Iгр1 / Iгр2 (3)
- Введение
- 1. Выбор и покупка оборудования
- 1.1. Технические параметры
- 7. Нормативные параметры.
- 1.2. Экономические параметры (цена потребления)
- 1.3. Организационные параметры (условия продажи)
- 2. Оборудование для измельчения
- 2.1. Наиболее распространенные типы дробилок
- 2.1.1.Щековые дробилки
- 2.1.1. Щековая дробилка с простым движением щеки
- Рабочая камера
- 2.1.1. Щековая дробилка со сложным движением щеки
- Рабочая камера
- 2.1.1.3. Вибрационная щековые дробилки (Механобр)
- 2.1.2. Конусные дробилки
- 2.1.2.1. Конусная с подвижным эксцентриковым валом
- Рабочая камера
- 2.1.2.2. Конусная дробилка с неподвижной осью
- Рабочая камера
- 2.1.2.3. Вибрационная конусная инерционная дробилка (кид) (Механобр)
- Рабочая камера
- 2.1.3. Валковые дробилки
- 2.1.3.1. Простая валковая дробилка
- Рабочая камера
- 2.1.3.2. Валковая зубчатая дробилка
- 2.1.3.3. Винтовая валковая дробилка
- 2.1.3.4. Камневыделительная (дезинтеграторная) валковая дробилка
- 2.1.3.5. Дырчатые валки
- 2.1.4. Глинорезка (стругач)
- 2.1.5. Глинорыхлитель
- 2.1.5.2. Бегуны с подвижной чашей
- Рабочая камера
- 2.1.6. Молотковые дробилки
- 2.1.6.1. Молотковая дробилка (мельница)
- Рабочая камера
- 2.1.6.2. Дезинтегратор
- Рабочая камера
- 2.1.6.3. Центробежная мельница (вместо дезинтегратора)
- Рабочая камера
- 2.1.6.4. Шахтная мельница
- Рабочая камера
- 2.1.7. Центробежно–ударные дробилки “титан д”, “дц”
- Рабочая камера
- 2.1.8. Центробежные мельницы “мц”
- Рабочая камера
- 2.1.9. Тенденции совершенствования дробилок