logo search
Тема 9 Занятие 1

2. Компоновочная схема силовой установки самолета МиГ-29 с двигателем

РД 33-2С.

Силовая установка (СУ) - это конструктивно-объединенная совокупность ГТД с вход­ным и выходным устройствами, а также со всеми агрегатами и системами, необходимыми для его эксплуатации на летательном аппарате.

Силовая установка ЛА предназначена для создания движущей силы (тяги), необхо­димой для руления, взлета и полета ЛА на заданной высоте и с заданной скоростью.

Располагается СУ в фюзеляже или в отдельных двигательных гондолах. Схема сило­вой установки и ее конструктивное исполнение зависят от назначения ЛА, типа двигате­лей, их количества и способа размещения на ЛА.

СУ самолета МиГ-29 включает в себя два плоских подкрыльевых сверхзвуковых воз­духозаборника, два двигателя РД 33-2С со сверхзвуковыми выходными устройствами, выносную коробку самолетных агрегатов (КСА) и турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117 (один на два двигателя), а также приводы, соединяющие двигатели с ГТДЭ-117 и самолетными агрегатами.

Работу двигателей на самолете обеспечивают ряд систем:

-система смазки и суфлирования;

-топливная система двигателя;

-система запуска;

-система управления двигателем;

-система управления сверхзвуковым воздухозаборником. Двигатели эксплуатируются на топливэх РТ ('основное) и ТС-1 (резервное).

В масляной системе может применяться полусинтетическое масло ИПМ-10 (основ­ное) и «Турбоникойл-210А» (ТН-210А) (резервное).

В системе управления сверхзвуковым входным устройством применяется гидромасло АМГ-10, а рабочим телом в системе управления реактивным соплом - керосин РТ (ТС-1).

Дадим краткую характеристику основных элементов и систем силовой установки.