2. Компоновочная схема силовой установки самолета МиГ-29 с двигателем
РД 33-2С.
Силовая установка (СУ) - это конструктивно-объединенная совокупность ГТД с входным и выходным устройствами, а также со всеми агрегатами и системами, необходимыми для его эксплуатации на летательном аппарате.
Силовая установка ЛА предназначена для создания движущей силы (тяги), необходимой для руления, взлета и полета ЛА на заданной высоте и с заданной скоростью.
Располагается СУ в фюзеляже или в отдельных двигательных гондолах. Схема силовой установки и ее конструктивное исполнение зависят от назначения ЛА, типа двигателей, их количества и способа размещения на ЛА.
СУ самолета МиГ-29 включает в себя два плоских подкрыльевых сверхзвуковых воздухозаборника, два двигателя РД 33-2С со сверхзвуковыми выходными устройствами, выносную коробку самолетных агрегатов (КСА) и турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117 (один на два двигателя), а также приводы, соединяющие двигатели с ГТДЭ-117 и самолетными агрегатами.
Работу двигателей на самолете обеспечивают ряд систем:
-система смазки и суфлирования;
-топливная система двигателя;
-система запуска;
-система управления двигателем;
-система управления сверхзвуковым воздухозаборником. Двигатели эксплуатируются на топливэх РТ ('основное) и ТС-1 (резервное).
В масляной системе может применяться полусинтетическое масло ИПМ-10 (основное) и «Турбоникойл-210А» (ТН-210А) (резервное).
В системе управления сверхзвуковым входным устройством применяется гидромасло АМГ-10, а рабочим телом в системе управления реактивным соплом - керосин РТ (ТС-1).
Дадим краткую характеристику основных элементов и систем силовой установки.