logo search
УПСГ-к-2012-правл-4

1 Общие указания

Цели курсового проекта:

– ознакомить студента с правилами перевозок скоропортящихся грузов;

– научить студента грамотно определять требуемые способ и условия перевозки скоропортящихся грузов, разрабатывать технологические карты размещения и крепления грузов в изотермических и крытых вагонах, выполнять теплотехнические расчёты изотермических вагонов и контейнеров, нормировать оборот изотермических вагонов на подъездных путях холодильных складов.

Основные исходные данные к проекту:

– наименование и температура грузов (замороженного, охлаждённого и неохлаждённых плодоовощей), которые предъявлены к перевозке по железной дороге; один из грузов предъявлен в пакетированном виде;

– период года и расстояние перевозки;

– тип вагона, в котором перевозится пакетированный груз, вариант средства пакетирования груза и плотность укладки груза в пакете;

– климатические условия окружающей среды на маршруте (широта местности, температура и относительная влажность наружного воздуха, вероятность солнечных дней в году);

– характеристика грузового фронта распределительного холодильника (годовой грузооборот, фронт подачи, фронт одновременной выгрузки вагонов, количество вестибюлей, средняя статическая нагрузка вагона).

Образец задания на курсовой проект приводится в приложении А.

Задачи курсового проекта:

– определить условия подготовки, возможность и условия перевозки заданных грузов в заданных климатических условиях;

– рассчитать и составить схему погрузки транспортных пакетов в изотермическом вагоне заданного типа;

– выполнить проверочный теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона с плодоовощами;

– определить нормативные показатели работы грузового фронта распределительного холодильника.

Решение поставленных задач сопровождается примерами.

Оформление пояснительной записки проекта должно удовлетворять установленным нормам [1]. Пояснительная записка должна включать:

– титульный лист по форме [1, прил. Б];

– задание по форме, приведённой в приложении А;

– содержание;

– список определений, сокращений и обозначений (если студент использует их при написании пояснительной записки);

– введение, в котором необходимо отразить цель и задачи проекта, актуальность и значимость рассматриваемых вопросов, краткую характеристику задания;

– основную часть;

– библиографический список источников литературы, на которые имеются ссылки в пояснительной записке.

Основная часть курсового проекта должна включать следующие разделы и пункты (подразделы):

1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке.

1.1 Условия подготовки грузов к перевозке.

1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке.

1.3 Условия и возможность перевозки грузов в изотермических и крытых вагонах.

2 Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне.

2.1 Определение массы пакета.

2.2 Расчёт схемы погрузки и количества пакетов в вагоне.

2.3 Схема размещения и крепления транспортных пакетов в изотермическом вагоне.

2.4 Показатели использования изотермического вагона с пакетированным грузом.

3 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса с плодоовощами.

3.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений.

3.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте.

3.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе.

3.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона.

3.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопи-тельного оборудования.

4 Нормирование технологических показателей работы грузового фронта распределительного холодильника.

4.1 Порядок подачи вагонов на грузовой фронт.

4.2 Порядок обработки вагонов на грузовом фронте.

4.3 Продолжительность обработки вагонов на грузовом фронте.

4.4 Требуемое количество средств механизации.

Условием успешной работы над курсовым проектом является освоение теоретического материала, содержащегося в электронной версии учебника [2, гл. 2, 3, 5–8]. При выполнении курсового проекта допускается руководствоваться опубликованными учебно-методическими [3, 4, 5] и нормативными [6, 7] материалами.