1. Модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)»
Подразделение, отвечающее за закупки, обычно выполняет следующие функции:
ведет картотеку предложений поставщиков;
следит за требованиями (заявками) на приобретение;
составляет план закупок в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
выбирает поставщика и формирует заказ на поставку;
регистрирует документы-основания закупки (счета, договоры, контракты и др.);
оформляет доверенности на получение, распределяет материальные ценности по складам;
контролирует состояние договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);
получает отчеты по номенклатуре, партиям, группам и др. классификационным признакам.
Функции по отслеживанию предложений поставщиков, планированию закупок и выбору поставщика в системе «Галактика» могут быть выполнены средствами программного модуля «Управление маркетингом», а отслеживание заявок на приобретение средствами модуля «Управление документооборотом». Заявки на поставку продукции поддерживает также модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)», при этом заявкой считается документ-основание со статусом «Оформляемый». Расчеты с поставщиками обслуживает модуль «Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров». Операции приобретения обслуживает модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)». Интеграция модуля «Управление закупками (материально-техническое снабжение)» со складским учетом и планированием производства позволяет средствами модуля «Складской учет» следить за соблюдением нормативов запасов (материалов, комплектующих, товаров), выявить дефицит и неликвиды.
Программные средства модуля «Управление закупками (материально-техническое снабжение)», имеющие связи с модулем «Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров», поддерживают полный комплекс функциональных еловых процедур, среди которых:
партийный учет обычных и международных закупок (по срокам хранения, действия лицензий и сертификатов) с поддержкой разных валют;
расчет учетной стоимости закупки (по изделиям) с учетом пошлин, транспортных и прочих затрат;
распределение товаров по складам с составлением приходных складских ордеров;
формирование доверенностей на получение материальных ценностей и формирование платежных документов на оплату;
отражение в бухгалтерском контуре всех закупок через механизм типовых хозяйственных операций.
Модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)» формирует стандартные отчеты:
о закупаемых товарах и услугах по номенклатуре, поставщикам, группам и партиям, внешним классам;
о зарегистрированных приходных и сформированных возвратных накладных;
о состоянии заказов на закупку;
реестры документов-оснований и накладных;
о несоответствиях в документах на закупку.
2. Модуль «Управление продажами (реализация)»
Модуль «Управление продажами (реализация)», по интерфейсу аналогичный модулю «Управление закупками (снабжение)» с дополнительной функцией формирования отпускных цен, поддерживает создание и оперативную корректировку любого количества прайс-листов (для мелкооптовой, розничной торговли, для групп или комплексов товаров или услуг).
При оформлении документов на продажу обеспечивается интегрированный с бухгалтерским контуром и модулем «Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров» полный комплекс торгово-складских процедур, среди которых важнейшие:
динамический контроль наличия товаров на складе с возможностями их резервирования, списания при отпуске, контроля повторных попыток оформления накладной, оформления по варианту предоплаты в случае отсутствия товара на складе, учета возвратов ценностей на склад, выписки расходных складских ордеров по группе накладных;
формирование платежных требований на оплату;
прогнозирование объема закупок и формирование заявок на дефициты.
Стандартная выходная продукция модуля «Управление продажами» охватывает:
накладные, отчеты о состоянии документов-оснований на продажу (в исполнении, просрочены, оплачены и др.);
отчеты о реализованных товарах и услугах (по номенклатуре, группам, партиям, внешним классификационным позициям, получателям);
отчет о несоответствии в документах на продажу;
реестры документов-оснований и накладных;
аналитические таблицы динамики реализации в различных разрезах (по контрагентам или их региональным группам, по формам собственности, товарам, товарным группам).
3. Модуль «Складской учет»:
Программный модуль «Складской учет», участвующий в решении задач управления закупками и продажами, автоматизирует следующие деловые процедуры:
формирование приходных и расходных складских ордеров, распределение ценностей по материально-ответственным лицам;
учет операций с помощью карточки складского учета;
операции внутреннего перемещения;
динамический пересчет складских остатков;
партийный учет товаров с контролем срока хранения партий и действий сертификатов (лицензий);
ведение учетных цен, поддержка методик списания по средневзвешенным ценам, LIFO, FIFO, средневзвешенным ценам в разрезе хранения «склад-МОЛ-Партия»;
формирование ведомостей движения за период в разрезах: контрагент, склад, МОЛ, группа МЦ, партия МЦ;
формирование ведомостей движения наличия МЦ на любую дату в разрезах: контрагент, склад, МОЛ, партия МЦ, инфраструктура склада;
формирование оборотных ведомостей по складу или по материальной ценности;
формирование накопительных ведомостей по приходу и расходу;
контроль неликвидов, сверх нормативов, дефицитных позиций;
инвентаризация, формирование ведомости фактического наличия, сличительной ведомости по результатам инвентаризации, акта по расхождениям;
переоценка импортных товаров в связи с изменением курса валют;
пересчет себестоимости реализации в соответствии с принятой методикой учета и списания товаров;
контроль соответствия накладных и складских ордеров.
- Введение
- Глава 1. Экономическая сущность понятия учёт товарных операций
- 1.1. Экономическая сущность понятия «товарные операции»
- Контур оперативного управления:
- 1. Модуль «Управление закупками (материально-техническое снабжение)»
- 4. Модуль «Управление консигнационным товаром»:
- 5. Модуль «Расчеты с поставщиками и получателями, ведение договоров»:
- 6. Модуль «Розничная торговля (управление продажами через торговый зал)»:
- 1.2. Аннотированный перечень нормативных документов используемых для оформления товарных операций.
- Глава 2. Автоматизация процессов
- 2.1. Автоматизация процессов товарных операций
- 2.2. Автоматизированные системы управления предприятием.
- 2.3. Автоматизированные отчёты.
- Глава 3 реализация задачи автоматизации
- Заключение
- Список используемых источников
- Приложение а