4 История и перспективы развития оао «Белшина»
Основанием для начала строительства в Бобруйске (Республика Беларусь) Белорусского шинного комбината (в настоящее время ОАО «Белшина») стали Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1963 года №299 «О мерах по более полному использованию трудовых резервов Белорусской ССР» и решение ВСНХ СССР № 90-р от 11 июня 1965 года, которым было утверждено проектное задание на строительство БШК.
Непосредственно к строительству Белорусского шинного комбината приступили в сентябре 1965 года.
В 1968 году начал действовать блок механических производств (впоследствии – механический завод), где собиралось и изготавливалось оборудование для будущих цехов производства, отрабатывались новые методы сборки шин, проходило практическое обучение рабочих специальностям шинного производства.
31 декабря 1971 года на экспериментальном участке блока механических производств была изготовлена первая белорусская шина для 27-тонного автомобиля марки «БелАЗ».
31 декабря 1972 года был введен в строй завод крупногабаритных шин.
С декабря 1976 года начал действовать завод массовых шин.
31 января 1985 года в составе производственного объединения «Бобруйскшина» начал действовать четвертый по счету завод сверхкрупногабаритных шин.
В мае 1992 года Приказом государственного комитета Республики Беларусь по промышленности и межотраслевым производствам производственное объединение «Бобруйскшина» было преобразовано в Белорусский шинный комбинат «Белшина».
26 сентября 2002 года Могилевский областной исполнительный комитет принял решение № 18 – 13 о регистрации открытого акционерного общества «Белшина» (Свидетельство о государственной регистрации № 700016217 от 27.09.2002 г.).
Начиная с 1978 года, ОАО «Белшина» приняло участие в более чем 300 выставках, среди которых – «AUTO RETRO» в г. Ханое, Международная Измирская ярмарка в г. Измире, Международная химическая выставка INCHEBA в г. Братиславе, «TIRES MORE» в г. Эссене, «TYREXPO» в г. Лондоне, «HIGHTEX» в г. Стамбуле, Международная торговая ярмарка в г. Бейруте, Международная Вьетнамская Торговая Ярмарка в г. Хошимине, Международная промышленная выставка в г. Дамаске, Международная промышленная ярмарка в г. Тегеране и др.
ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 51 страной. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, Америке.
На протяжении последних лет ОАО «Белшина» представляло свою продукцию на выставочных стендах в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ярославле, Астане, Вильнюсе, Тюмени, Казани, Риге, Екатеринбурге и др. городах.
Выставочные стенды ОАО «Белшина» традиционно вызывают активный интерес посетителей. Неудивительно, что на протяжении ряда лет на различных выставках ОАО «Белшина» становится призером и обладателем многочисленных дипломов за оригинальность экспозиции.
Признание ОАО «Белшина» отечественными и зарубежными потребителями подтверждается международными и российским наградами за качество продукции.
ОАО «Белшина» удостоено международных наград «Арка Европы» и «Золотой глобус» за вклад в развитие экономики своей страны и интегрирование ее в мировую экономику, за конкурентоспособную и качественную продукцию.
Почти десять лет одним из самых ярких и главных событий нефтехимической отрасли является московская выставка «Шины, РТИ и Каучуки». Знаковым и весьма популярным стал ежегодно проводимый в рамках выставки традиционный конкурс «Лучшая автомобильная шина на дорогах России». Предприятие было удостоено:
Золотой медали за шину 175/70R13 мод. БИ-391 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2001»
Серебряной медали за шину 21.00-33 мод. ВФ-166АМ на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2001»
Золотой медали за шину 175R16C мод. БИ-522 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2002»
Серебряной медали за шину 385/65R22,5 мод. Бел-88 на конкурсе»Лучшая автомобильная шина на дорогах России-2002»
Серебряной медали за шину 175/70R13 мод. Бел-103 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2003»
Золотой медали за шину 175/70R13 мод. Бел-100 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2004»
Бронзовой медали за шину 195R14C мод. Бел-78 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2004»
Золотой медали за шину 175/70R13 мод. Бел-100 на конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России – 2005»
Но поистине триумфальной для ОАО «Белшина» оказалась московская выставка «Шины, РТИ и Каучуки – 2006». Четыре золотые, три серебряные медали, диплом за оригинальное художественно-архитектурное решение композиции с использованием фирменного стиля и полноту представления выпускаемой продукции, а также Гран-при за качественную шинную продукцию, широко представленную на рынке России, – таков итог и оценка работы ОАО «Белшина».
Золотыми медалями были отмечены легковые шины: 185/65Р14 Б-555, 185/65Р14 Бел-107, 175/70Р13 Бел-127 и грузовая шина 235/75Р17,5 Бел-96. Серебряными медалями награждены грузовые шины 275/70Р22,5 Бел-108 и 295/80Р22,5 Бел-118, а также шина для легковых автомобилей 185/65Р14 Бел-94.
На теперешний день ОАО «Белшина» представляет собой одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 200 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
Около 90% шин, выпускаемых на предприятии – радиальные. Все виды продукции (пневматические шины) защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.
ОАО «Белшина» первым среди шинных заводов стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин.
Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.
Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.
Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор» и другие.
ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 51 страной. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, а также в Северной и Южной Америке.
Главными задачами Общества являются:
– производство высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, в соответствии с требованиями потребителей;
– расширение номенклатуры шин в соответствии с потребительским спросом;
–привлечение новых покупателей путем оптимизации товародвижения, создания собственной сбытовой сети и применения маркетинговых инструментов продвижения товара на рынке;
– получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.
Стратегическими целями ОАО «Белшина» являются:
– максимальное удовлетворение запросов конечного потребителя на внутреннем и внешнем рынках;
– наращивание экспортных продаж и удержание доли ОАО «Белшина» на шинном рынке стран ближнего и дальнего зарубежья;
– повышение эффективности экспортных продаж;
– закрепление имиджа общества как надежного партнера и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента.
Общество проводит гибкую ценовую политику и принимает меры по снижению издержек производства, постоянно проводит маркетинговые исследования, направленные на комплексное изучение рынка и анализ качественных характеристик продукции.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 История и перспективы развития оао «Беларусьрезинотехника»
- 2 Структура оао «Беларусьрезинотехника» и структура завода
- 3 Усадка при шприцевании
- 4 История и перспективы развития оао «Белшина»
- 5 Структура оао «Белшина»
- 6 Принципиальная конструкция покрышек
- 7 Краткая технологическая схема производства пневматических шин
- 8 Виды энергии получаемой заводом для проведения технологических процессов. Водоснабжение комбината. Система вентиляции и отопления
- 8.1 Электроснабжение
- 8.2 Водоснабжение
- 8.3 Теплоснабжение
- 9 Организация труда и техника безопасности на оао «Белшина»
- 10 Принципиальные схемы технологических процессов при изготовлении шин. Устройство, принцип работы и техническая характеристика основного технологического оборудования.
- 10.1 Подготовка и обработка материалов
- 10.1.1 Резка и декристаллизация каучуков
- 10.1.2 Пластикация и гранулирование каучуков
- 10.1.3 Подготовка и обработка ингредиентов
- 10.2 Приготовление резиновых смесей
- 10.2.1 Способы развески материалов
- 10.2.2 Способы смешения
- 10.2.3 Повышение качества, снижение потерь и отходов резиновых смесей
- 10.3 Обрезинивание корда и тканей на каландрах
- 10.3.1Обкладка тканей резиновой смесью на каландре
- 10.3.2 Технологический процесс обрезинивания металлокорда
- 10.4 Профилирование протекторных заготовок и других деталей шин
- 10.5 Сборка шин
- 10.6 Подготовка покрышек к вулканизации
- 10.7 Формование и вулканизация покрышек
- 11 Виды ремонта технологического оборудования и их периодичность
- 12 Постановка на оао «Белшина» работы по стандартизации, сертификации и метрологическому обеспечению
- 13 Функции отдела технического контроля
- 14 Функции центральной заводской лаборатории
- 15 Организация рационализаторской и изобретательской работы на предприятии
- 16 Охрана окружающей среды. Использование отходов производства
- 17 Технологический процесс вулканизации покрышек
- 17.1 Вулканизация покрышек на гидравлических прессах
- 17.2 Принцип работы форматора-вулканизатора типа «автоформ»
- Заключение
- Список использованных источников