Коммутационная аппаратура
Общие сведения
Выключатели и переключатели
Контакторы
Реле
Кнопки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Коммутационная аппаратура является наиболее массовым элементом любой электрической системы и ее отказы приводят к потере работоспособности бортовой системы. Большая часть этих агрегатов по своей конструкции состоит из контактных групп (подвижные и неподвижные контакты), из кинематики замыкания и размыкания этих контактов (в некоторых агрегатах имеются электромагниты для привода в действие кинематики).
В подавляющем большинстве на указанных элементах возникают одинаковые дефекты независимо от того, в каком агрегате они работают и в какой системе работает агрегат. Для установления отказавшего элемента необходимо провести ряд контрольных операций в строго определенной последовательности для того, чтобы не утратить дефект или не привнести новый.
Авиационные коммутационные аппараты классифицируются по принципу действия и функциональному назначению на электромеханические с ручным управлением (выключатели, кнопки, АЗС); с механическим приводом (микровыключатели, микропереключатели); электромагнитные коммутационные (коммутирующие реле, контакторы, выключатели) и измерительные реле (напряжения, тока, времени, поляризованные). Каждая из групп может быть разделена на устройства открытого, пылевлагозащищенного (герметизированного) или герметичного исполнения.
Выключатели и переключатели предназначены для ручного включения, выключения и переключения электрических цепей. По числу одновременно коммутируемых цепей вьключатели и переключатели делятся на одно-, двух- и трехполюсные, по принципу работы - на перекидные, имеющие только фиксированные положения контактов и ручек, нажимные и комбинированные.
Для возврата ручки нажимного переключателя в исходное положение не требуется приложения обратного усилия, возврат обеспечивается кинематической схемой. По числу позиций переключатели подразделяют на трех- и четырехпозиционные с одной, двумя или тремя нажимными позициями, остальные позиции - перекидные, с нейтралью и без нее.
Электрические схемы выключателей и переключателей приведены на рис. 1. Основные типы выключателей, применяемые в авиации: В, ВГ, ВК, ВН, ВНТ, ВНТК, ВНГ, ВТ, ВТК. Буквы в обозначениях расшифровываются следующим образом: В - выключатель, Г - герметичный, К - концевой; Н - нажимной. Примеры обозначений: В-45, ВГ-15, ВК1-140, ВН-45, ВНГ-15, 2ВТ, 3ВТК. Концевые выключатели предназначены для установки в различных агрегатах и непосредственно на ЛА в качестве ограничителей и устройств, коммутирующих электрические цепи
- Системы энергоснабжения.
- Устройство и эксплуатационные характеристики генераторов постоянного тока
- Особенности устройства и основные эксплуатационные характеристики генераторов переменного тока.
- Аппаратура, работающая в комплекте с генераторами переменного тока
- Авиационные аккумуляторные батареи и их основные характеристики
- Авиационные преобразователи электрической энергии.
- Запуски и управление режимам работы авиационных двигателей
- Бортовые электрические устройства запуска авиационных двигателей
- Электрические осветительные и светосигнальные устройства
- Внутреннее осветительное оборудование
- Внешнее светосигнальное оборудование
- Внутреннее светосигнальное оборудование
- Системы пожарной сигнализации, пожаротушения, средства обнаружения предупреждения пожара
- Коммутационная аппаратура
- Выключатели и переключатели
- Контакторы