11. Линейные сооружения магистрального нефтепровода
-
Трубопровод, прокладываемый в подземном (в траншее), наземном (в насыпи) или в надземном вариантах;
-
Линейная запорная арматура (с интервалом 15…20 км);
-
Переходы через естественные и искусственные препятствия;
-
Узлы запуска и приема средств защиты и диагностики (СОД);
-
Станции противокоррозионной (катодной, дренажной, протекторной защиты трубопровода;
-
Линии связи и электропередачи;
-
Вспомогательные сооружения: вдольтрассовые дороги, аварийно-восстановительные пункты (АВП), дома линейных обходчиков (10…20 км), вертолетные площадки.
Собственно трубопровод - основная составляющая магистрального нефтепровода - представляет собой трубы, сваренные в "нитку", оснащенные камерами приема и пуска скребков, разделителей, диагностических приборов, а также трубопроводы-отводы.
Линейные задвижки устанавливаются по трассе трубопровода не реже, чем через 30 км, с учетом рельефа местности таким образом, чтобы разлив нефти в случае возможной аварии был минимальным. Кроме того, линейные задвижки размещаются на выходе из НПС и на входе в них, на обоих берегах пересекаемых трубопроводом водоемов, по обеим сторонам переходов под автомобильными и железными дорогами. Станции катодной защиты располагаются вдоль трассы трубопровода в соответствии с расчетом. Протекторная защита применяется в местах, где отсутствуют источники электроснабжения. Дренажные установки размещаются в местах воздействия на трубопровод блуждающих токов (линии электрифицированного транспорта, линии электропередач и др.). При переходах через водные преграды трубопроводы, как правило, заглубляются ниже уровня дна. Для предотвращения всплытия на трубопроводах монтируют чугунные или железобетонные утяжелители (пригрузы) различной конструкции. Кроме основной укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод укладывают в патроне (кожухе) из труб, диаметр которых не менее, чем на 200 мм больше. При пересечении естественных и искусственных препятствий применяют также надземную прокладку трубопроводов (на опорах, либо за счет собственной жесткости трубы). Вдоль трассы трубопровода проходят линии связи, линии электропередачи, а также грунтовые дороги. Линии связи, в основном, имеют диспетчерское назначение. Это очень ответственное сооружение, т.к. обеспечивает возможность оперативного управления согласованной работой перекачивающих станций на расстоянии нескольких сот километров. Прекращение работы связи, как правило, влечет за собой остановку перекачки по трубопроводу. Линии электропередач служат для электроснабжения перекачивающих станций, станций катодной защиты и дренажных установок. По вдольтрассовым дорогам перемещаются аварийно-восстановительные бригады, специалисты электрохимической защиты, обходчики и др. Вертолетные площадки предназначены для посадок вертолетов, осуществляющих патрулирование трассы трубопроводов. На расстоянии 10...20 км друг от друга вдоль трассы размещены дома обходчиков. В обязанности обходчика входит наблюдение за исправностью своего участка трубопровода.
- 11. Линейные сооружения магистрального нефтепровода
- 12. Перекачивающие станции магистрального нефтепровода
- 13. Системы перекачки
- 14. Насосы, применяемые на перекачивающих станциях магистральных нефтепроводов
- 15. Компоновка объектов перекачивающих станций
- 26. Гидротранспорт высоковязких нефтей
- 27. Перекачка термообработанных высоковязких нефтей
- 28. Перекачка предварительно подогретых высоковязких нефтей( «горячая перекачка»)
- 29. Последовательная перекачка нефтепродуктов. Схема магистрального нефтепродуктопровода
- 30. Мероприятия по уменьшению объема смеси при последовательной перекачке нефтепродуктов
- 41.Очистка газа от механических примесей
- 42. Охлаждение газа на кс
- 43. Хранение газа
- 44. Схемы распределительных газовых сетей
- 45. Назначение газораспределительных станций. Схема грс.
- 54. Способы очистки внутренней полости трубопроводаперед вводом его в эксплуатацию
- 55.Испытание магистральных трубопроводов
- 56. Способы прокладки переходов трубопровода под автомобильными и железными дорогами
- 57.Способы сооружения подводных переходов трубопроводов