3.2 Расчёт тяговой рамы
При расчёте тяговой рамы для расчётного положения принимаю, что на неё действуют максимальные нагрузки, возникающие в условиях нормальной эксплуатации. При этом сочетание возможных нагрузок выбирается таким, чтобы тяговая рама находилась в наиболее благоприятных условиях. Такие условия возникают, если нож отвала автогрейдера в процессе резания встречает поверхностный слой более плотного грунта или под плотным слоем оказывается более рыхлый. При этом реакция грунта Z на площадку затупления ножа О оказывается меньше, чем составляющая Рв от силы Р, действующей по нормали к ножу (рис.10). В силу этого суммарная сила Рz действует вниз, вызывая самозатягивание отвала в грунт. Ведущие колёса автогрейдера находятся на пределе полного буксования.
Рис.10. Схема сил
Схема нагружения автогрейдера при расчёте тяговой рамы показана на рис.11. На конце режущей кромки О ножа отвала действуют усилия Рx, Рy, Рz. Экспериментально установлено, что наибольшее влияние на прочность тяговой рамы оказывают усилия Рx и Рz. Поэтому рассматриваем случай, когда автогрейдер находится на горизонтальной площадке, так как при этом указанные усилия достигают максимальных величин. В условных точках О2 и О2 задних мостов действуют вертикальные реакции Z2п и Z2л и силы тяги X2п и X2л. Кроме того, на задних мостах за счёт упора боковых поверхностей шин в грунт возникает боковая реакция Y2 (на создание её усилий сцепление не расходуется). Передним мостом воспринимается боковая реакция Y1 по пределу сцепления. В точках О1 и О1 действуют реакции Z1п и Z1л в центре тяжести автогрейдера сосредотачивается сила его веса G и равнодействующая инерционных сил Ри подсчитываемая по формуле:
где КД = 1,5 - коэффициент динамичности, принимаемый для первого расчётного положения;
Иmax = 0,85 -максимальный коэффициент использования сцепного веса;
G2 = 76,2кН - сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на задний мост.
Рис.11 Схема сил для расчёта тяговой рамы
Составляя уравнения равновесия, получаем выражение для определения неизвестных сил:
?X = 0:
После подстановки значения Рх получаем:
Реакцию Z2л находим из уравнения:
Реакцию Z2п находим из уравнения:
Значение Y1 подсчитываем по выражению:
где - максимальный коэффициент бокового сдвига
(f = 0,05 - коэффициент сопротивления перекатыванию)
Значение Y2 подсчитываем по выражению:
Остальные реакции колёс находим из уравнений:
Боковую реакцию грунта находим из уравнения
?Y = 0: Y2 + Py - Y1 = 0
Py = Y1 - Y2 = 25 - 16 = 9кН
Усилия в шаровом шарнире О4 определяем с помощью схемы на рис.12
Рис.12 Схема сил, действующих на шаровой шарнир при расчёте тяговой рамы
?X = 0: Х4 = Рx = 94,5кН
,
,
Заменяя шарнир О4 равновеликой системой сил Х4, Y4, Z4, можно рассматривать тяговую раму как консольную балку с местом заделки в плоскости Q. Максимальные нагрузки будут в месте заделки, т.е. в сечении I-I с наибольшим плечом n. На это сечение будут воздействовать:
- изгибающий момент
- изгибающий момент
- растягивающее усилие
Для расчёта профиля, составленного из двух стандартных, выбираю швеллер №24а с размерами Јх1 = Јх2 = 3180 см4, Јy1 = Јy2 = 254 см4, h = 24см, b=9,5 см, х0 = 2,67 см, F = 32,9 см2
Задаваясь параметрами и типом сечения рис.13, определяем возникающие в нём напряжения:
При этом должно выполняться условие:
При этом должно выполняться условие
Рис.13 Поперечное сечение тяговой рамы.
- Введение
- Патентный поиск
- 1. Определение основных параметров автогрейдера
- 2. Тяговый расчет автогрейдера
- 3. Расчет на прочность оборудования автогрейдера
- 3.1 Расчет основной рамы
- 3.2 Расчёт тяговой рамы
- 3.3 Расчёт отвала
- 4. Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера
- 4.1 Механизм подъёма отвала
- 4.2 Механизм поворота отвала
- 4.3 Механизм изменения угла резания отвала
- 4.4 Механизм выдвижения отвала
- 4.5 Механизм выноса тяговой рамы в сторону
- 5. Расчёт автогрейдера на устойчивость
- 5.1 Расчёт продольной устойчивости
- 5.2 Расчёт поперечной устойчивости
- 6. Расчёт производительности автогрейдера
- 7.Гидравлическая система автогрейдера
- 8. Техника безопасности