logo
Разработка коллекции одежды

3. Композиционный раздел

Слово "композиция" происходит от итальянского composition -соединять. В применении к костюму это означает умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармоничного образа. Гармонизации формы костюма способствует знание основных закономерностей композиции.

Правильное использование средств композиции при подборке моделей - удачный выбор формы и линии костюма, продуманное сочетание - фактуры, цвета и рисунка материала - залог хорошего стиля.

Одной из закономерностей композиции является четкая взаимосвязь между формой костюма и характером его отдельных элементов и деталей. Все элементы формы костюма должны обладать общими свойствами, например, если, изделие имеет прямую форму с четкими контурами, то такими же линиями должны обладать и все детали, пуговицы, отделки и т. д.

Композиция включает в себя:

v Композиционное формообразование (геометрический вид, масса , силуэт, форма);

v Средства композиции (пропорции, ритм);

v Закономерности композиции - целостность структуры (композиционный центр, соподчинение);

v Предметы гармонизации композиции (контраст, нюанс, тождество, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика).

Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно - пластические, технологические структуры.

Композиционное формообразование это процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью. Композиционными элементами формообразования являются форма, геометрический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура, цвет.

Форма - морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.

Дизайн-форма - особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).

Геометрический вид - свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства.

Конструкция - устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.

Масса - основная физическая характеристика материи.

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и т.д. Однако, по большей части, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.

Пропорции - в искусстве - это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.

Ритм - Чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой.

Соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека всегда была в центре внимания художников, архитекторов, дизайнеров.

Соподчинение - подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру.

Композиционным центром является та часть, коротая достаточно ясно выражает главную идею.

Контраст - резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур.

Нюанс - незначительное различие характеристик с элементами подобия.

Тождество - равенство характеристик, форм, размеров, пластики, цвета, фактур.

Масштабность - соразмерность формы костюма и ее элементов фигуре человека.

Масштаб - относительная величина предмета.

Симметрия - одинаковость расположения элементов относительно точки, оси, или плоскости.

Асимметрия - расположение элементов при отсутствии точки, оси, или плоскости симметрии.

Статика - устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычно придает образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторой легкости и динамики.

Динамика - неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика обычно придает костюму легкость, подвижность и изысканность. Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может и проявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигается за счет крупных рисунков, комбинаций тканей, асимметричности кроя, свободно закрепленных деталей костюма и др.

Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.

Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала. Создание коллекции - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

Коллекция в моделировании одежды - это серия моделей различного назначения, составляющего единство:

v Авторской концепции

v Образа

v Применяемых в коллекции материалов

v Цветового решения

v Формы

v Базовых конструкций

v Стилевого решения

Модели моей коллекции объединены такими вещами как четкие формы, сборки, присутствует асимметрия, аксессуары.

Коллекция построена на контрастах форм и цвета.

Так же я использовала контрастны тканей и фактур - драпируемый трикотаж , костюмные ткани, хорошо держащие форму.

4. Технологический раздел