3. Композиционный раздел
Слово "композиция" происходит от итальянского composition -соединять. В применении к костюму это означает умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармоничного образа. Гармонизации формы костюма способствует знание основных закономерностей композиции.
Правильное использование средств композиции при подборке моделей - удачный выбор формы и линии костюма, продуманное сочетание - фактуры, цвета и рисунка материала - залог хорошего стиля.
Одной из закономерностей композиции является четкая взаимосвязь между формой костюма и характером его отдельных элементов и деталей. Все элементы формы костюма должны обладать общими свойствами, например, если, изделие имеет прямую форму с четкими контурами, то такими же линиями должны обладать и все детали, пуговицы, отделки и т. д.
Композиция включает в себя:
v Композиционное формообразование (геометрический вид, масса , силуэт, форма);
v Средства композиции (пропорции, ритм);
v Закономерности композиции - целостность структуры (композиционный центр, соподчинение);
v Предметы гармонизации композиции (контраст, нюанс, тождество, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика).
Формообразование - категория художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающая процесс созидания формы в соответствии с общими ценностными установками. В процессе формообразования изделия создаются его функциональные, конструктивные, пространственно - пластические, технологические структуры.
Композиционное формообразование это процесс пространственной организации элементов изделия, средства и методы которой связывают человека с вещью. Композиционными элементами формообразования являются форма, геометрический вид, конструкция, масса, силуэт, фактура, цвет.
Форма - морфологическая и объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала.
Дизайн-форма - особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению единства всех компонентов изделия (конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры).
Геометрический вид - свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства.
Конструкция - устройство, взаимное расположение частей, состав чего-либо.
Масса - основная физическая характеристика материи.
Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды. Иногда сравнивают с простыми геометрическими формами: квадратом, прямоугольником, трапецией, овалом и т.д. Однако, по большей части, силуэт состоит из нескольких простых или сложных форм.
Пропорции - в искусстве - это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.
Ритм - Чередование каких-либо элементов (звуковых, речевых и т.п.), происходящее с определенной последовательностью, частотой.
Соразмерность элементов композиции между собой и с фигурой человека всегда была в центре внимания художников, архитекторов, дизайнеров.
Соподчинение - подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру.
Композиционным центром является та часть, коротая достаточно ясно выражает главную идею.
Контраст - резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур.
Нюанс - незначительное различие характеристик с элементами подобия.
Тождество - равенство характеристик, форм, размеров, пластики, цвета, фактур.
Масштабность - соразмерность формы костюма и ее элементов фигуре человека.
Масштаб - относительная величина предмета.
Симметрия - одинаковость расположения элементов относительно точки, оси, или плоскости.
Асимметрия - расположение элементов при отсутствии точки, оси, или плоскости симметрии.
Статика - устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычно придает образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторой легкости и динамики.
Динамика - неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей ее статичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика обычно придает костюму легкость, подвижность и изысканность. Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может и проявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигается за счет крупных рисунков, комбинаций тканей, асимметричности кроя, свободно закрепленных деталей костюма и др.
Силуэт - плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды.
Одежда - это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих то неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала. Создание коллекции - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
Коллекция в моделировании одежды - это серия моделей различного назначения, составляющего единство:
v Авторской концепции
v Образа
v Применяемых в коллекции материалов
v Цветового решения
v Формы
v Базовых конструкций
v Стилевого решения
Модели моей коллекции объединены такими вещами как четкие формы, сборки, присутствует асимметрия, аксессуары.
Коллекция построена на контрастах форм и цвета.
Так же я использовала контрастны тканей и фактур - драпируемый трикотаж , костюмные ткани, хорошо держащие форму.
4. Технологический раздел
- 1. Введение
- 2. Исследовательский раздел
- 3. Композиционный раздел
- 4.1 Описание внешнего вида модели
- 4.2 Характеристика рекомендуемых материалов
- 4.3 Разработка конструкции основных деталей проектируемой модели
- 4.3.1 Исходные данные для проектирования основного чертежа конструкции изделия
- 4.3.2 Построение чертежей базовой конструкции (БК) изделия
- Трансформация в коллекциях одежды современных дизайнеров
- 9. Коллекция моделей одежды
- 52.Проектирование ансамблей, коллекций. Типы коллекций. Последовательность разработки коллекции
- 2.3. Разработка промышленной коллекции фасонов одежды
- 2.6. Разработка промышленной коллекции фасонов одежды с элементами рационального гардероба
- 2.3.2. Разработка фасонов изделий промышленной коллекции
- 2.2 Создание коллекции моделей одежды как художественной системы