13.1.Железнодорожный транспорт
Транспортирование энергоносителей по железной дороге производится в специальных цистернах или крытых вагонах в таре.
Различают следующие виды цистерн.
Цистерны специального назначения в основном предназначены для перевозки высоковязких и высокопарафинистых нефтей и нефтепродуктов.
Цистерны с паровой рубашкой отличаются от обычных тем, что нижняя часть у них снабжена системой парового подогрева с площадью поверхности нагрева около 40 м2.
Цистерны-термосы предназначены для перевозки подогретых высоковязких нефтепродуктов; они покрыты тепловой изоляцией, а внутри котла у них установлен стационарный трубчатый подогреватель с поверхностью нагрева 34 м2. Цистерны для сжиженных газов рассчитаны на повышенное давление (для пропана — 2 МПа, для бутана — 8 МПа). Объем котла современных цистерн составляет от 54 до 162 м3, диаметр — до 3,2 м.
В качестве тары при перевозке нефтегрузов в крытых вагонах используются бочки (обычно 200 литровые) и бидоны. В бочках транспортируются светлые нефтепродукты и масла, а в бидонах — смазки.
Достоинствами железнодорожного транспорта являются:
• возможность круглогодичного осуществления перевозок;
• в одном составе (маршруте) могут одновременно перевозиться
различные грузы;
• нефть и нефтепродукты могут быть доставлены в любой пункт
страны, имеющий железнодорожное сообщение;
• скорость доставки грузов по железной дороге примерно в 2 раза
выше, чем речным транспортом.
К недостаткам железнодорожного транспорта относятся:
• высокая стоимость прокладки железных дорог;
• увеличение загрузки существующих железных дорог и как
следствие — возможные перебои в перевозке других массовых грузов;
• холостой пробег цистерн от потребителей нефтегрузов к их производителям.
- Отчет по летней практике. Тема: «Основы нефтегазового дела»
- Оглавление
- 11. Методы повышения нефтеотдачи пластов 60
- Введение:
- 1. Краткая история применения нефти и газа
- 2. Понятие скважины. Назначение скважины.
- 3. Поиск и разведка нефтяных и газовых месторождений.
- 3.1 Общее представление о поисково-разведочном процессе.
- 3.2 Общее представление о ресурсах и запасах. Их классификации.
- 3.3 Методы поисково-разведочных работ, или откуда геологи знают то, что они знают.
- 4. Нефтегазопромысловая геология.
- 4.1 Геология земной коры
- 4.2. Строение Земли
- 5. Бурение нефтяных и газовых скважин
- 6. Разработка нефтяных и газовых месторождений
- 6.1.Режимы работы залежей
- 7. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин
- 7.1. Способы эксплуатации
- 7.2. Оборудование забоя скважин
- 7.3.Оборудование ствола скважин
- 7.4. Оборудование устья скважин
- 8. Промысловые исследования скважин и пластов
- 8.1.Основные виды исследований
- 8.2.Гидродинамические методы
- 8.2.1 Исследования методами установившихся и неустановившихся отборов
- 8.2.2. Исследование методом фильтрационных волн давления
- 8.2.3.Контроль температурного режима залежей
- 8.2.4.Глубинные приборы, применяемые при исследованиях
- 8.3.Промыслово-геофизические методы
- 8.3.1.Контроль за заводнением и полнотой выработки пластов
- 8.3.2.Разделение пород импульсными нейтронными методами
- 9. Текущий и капитальный ремонт скважин
- 9. 1. Виды и классификация подземных работ в скважинах
- 9. 2. Оборудование для проведения ремонта скважин
- 10. Сбор и подготовка нефти и газа
- 10.1. Промысловая подготовка нефти
- 10.2. Промысловая подготовка газа
- 11.Методы повышения нефтеотдачи и газоотдачи пластов
- 11.2. Классификация методов увеличения нефтеотдачи
- 12. Методы повышения производительности работы скважин.
- 12.1. Кислотные обработки скважин
- 12.2. Гидравлический разрыв пласта
- 13.Транспортировка нефти и газа
- 13.1.Железнодорожный транспорт
- 13.2.Водный транспорт
- 13.3.Автомобильный транспорт
- 13.4.Трубопроводный транспорт нефти и газа
- 14.4.1.Классификация трубопроводов
- 14.4.2.Состав трубопроводов
- 14.Хранение нефти и газа
- 14.1.Хранение нефти
- 14.2.Хранение газа
- 15.Переработка нефти и газа
- 16.Структура, управление и основные показатели деятельности предприятий нефтяной и газовой промышленности
- Заключение