Анализ технологичности изготавливаемой детали
Деталь – шестерня заднего вала 6303-2506050. В процессе эксплуатации автомобиля подвергается значительным знакопеременным нагрузкам. Изготавливается из стали 20XH3A ГОСТ 4543-71 и проходит термическую обработку, что имеет большое значение в отношении короблений, возможных при нагревании и охлаждении детали в процессе её работы, и повышает её износостойкость и долговечность. Данная сталь хорошо подвергается пластическим деформациям и обработке резанием.
1 Рабочий чертеж обрабатываемой детали содержит:
-
проекции и разрезы, которые объясняют ее конфигурацию, и возможные способы получения заготовки;
-
все размеры с необходимыми отклонениями;
-
допускаемые отклонения от правильных геометрических форм, а так же взаимного положения поверхностей;
-
шероховатость обрабатываемых поверхностей;
Шероховатость на чертеже обозначена по старым стандартам, при обозначении её в соответствии с современными требованиями значения шероховатостей изменится, что может повлечь необходимость изменить некоторые операции технологического процесса.
На чертеже так же указаны сведения о:
-
материале детали;
-
термической обработке;
-
применяемых защитных покрытиях;
-
массе детали;
-
контрольном инструменте.
2 Наличие на поверхности детали нетехнологичных элементов.
Деталь содержит следующие нетехнологичные элементы:
-
внутренние шлицевые поверхности;
-
конический зубчатый венец;
-
три наклонных отверстия, выполненных пол углом 45°(служит для подвода смазки к валу привода мостов);
-
внутренняя канавка;
-
зубчатый венец расположен в левой части шестерни из-за несимметричности могут возникнуть односторонние напряжения, которые могут привести к искажениям формы центрального отверстия.
3 Положительным следует считать:
-
наличие фаски во внутреннем отверстии, что позволяет снизить нагрузку на протяжку и ступицу шестерни при обработке шлицев;
-
предусмотрены канавки для выхода шлифовального круга;
-
деталь не имеет острых кромок, а концентраторы напряжений сведены к минимуму;
-
конструкция детали позволяет вести обработку на оправке или в патроне;
-
технологические базы в течение всего хода технологического процесса остаются неизменными, что позволяет избежать дополнительных погрешностей.
4 Коэффициент использования материала:
Ки.м.=q/Q,
где: Q, q – соответственно масса заготовки и детали, кг.
Ки.м.=2.7/6.45=0,42.
Данное значение коэффициента использования материала указывает, что большое число материала переводится в стружку.
-
Содержание
- Содержание
- Введение
- Характеристика предприятия и выпускаемой им продукции. Особенности, тип производства и назначение заданной детали
- Анализ технологичности изготавливаемой детали
- Сущность и особенности технологического процесса получения заготовки заданной детали
- Годовой эффект:
- Особенности построения и содержания операций технологического процесса механообработки шестерни заднего вала
- Анализ заводского технологического процесса заданной детали и предложения по его совершенствованию
- Технико-экономическая оценка технологического процесса
- Заключение
- Литература