Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Дисциплина «Практическое (производственное) обучение» является базовой для последующих специальных дисциплин, обеспечивая фундаментальную подготовку в области парикмахерского искусства, необходимую для формирования обязательных профессиональных компетенций будущего специалиста.
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные, профессиональные и профессионально-специальные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
А) ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ (ОК):
готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);
готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);
владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);
Б) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (ПК):
В учебно-профессиональной деятельности способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);
В организационно-технологической деятельности способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);
В организационно-технологической деятельности готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);
В обучении по рабочей профессии:
готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);
готов к производительному труду (ПК-36).
В) ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СПЕЦИАЛЬНЫЕ (ПСК)
способен организовать коллективную проектно-творческую и сервисную деятельность, стимулировать творческие проекты в группе (ПСК-6);
способен выполнять макеты и готовые произведения в материале с учетом особенностей и физико-химических свойств применяемых материалов (ПСК-3);
владеет техническими средствами, оборудованием и вспомогательным инструментарием для реализации художественно-проектного замысла (ПСК-4).
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
САНПиНы (безопасные условия труда, электро- и пожарную безопасность); законодательные акты в сфере бытового обслуживания населения;
современные направления моды в парикмахерском искусстве;
основы физиологии кожи и волос;
состав и свойства профессиональных препаратов;
нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
технологии выполнения мытья и массажа головы;
технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
критерии оценки качества стрижек и укладок, окрашивания, химической завивки волос;
технологии выполнения укладок с моделирующими элементами; технологии укладок волос различными способами;
технологии окрашивания волос;
технологии химических завивок волос.
Уметь:
применять на практике полученные знания и умения;
рационально организовывать рабочее место;
эксплуатировать с соблюдением безопасных условий труда инструменты, приспособления и оборудование, используемые в парикмахерских;
технологически правильно оказывать парикмахерские услуги;
подбирать препараты для мытья, массажа, укладки, окрашивания и химической завивки волос в зависимости от индивидуальных особенностей клиента;
подбирать форму стрижек; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды стрижек производить коррекцию выполненной стрижки;
подбирать принадлежности для укладок; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды укладок; производить коррекцию выполненной прически;
подбирать и пользоваться парикмахерским инструментом и приспособлениями; выполнять все виды окрашивания; производить коррекцию выполненной работы;
подбирать и пользоваться парикмахерским инструментом и приспособлениями для химической завивки; выполнять все виды химической завивки волос; производить коррекцию химической завивки;
выполнять подготовительные и заключительные работы при обслуживанию клиентов.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
организацией подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
выполнением мытья и массажа головы;
выполнением классических и салонных стрижек (женских, мужских);
выполнением укладок;
выполнением окрашивания, обесцвечиванием, мелированием и колорированием волос красителями разных групп;
выполнением химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
выполнением заключительных работ по обслуживанию клиентов.
- Цели освоения дисциплины
- Место дисциплины в структуре ооп впо
- Из курса «Рисунок»:
- Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
- Структура дисциплины
- Содержание и тематическое планирование дисциплины
- Содержание разделов (тем) дисциплин
- Тема6.Химическая завивка волос
- Тема 7. Салонная стрижка волос
- Тема 8. Салонная укладка и завивка волос
- Тема 9. Салонное окрашивание волос
- Тема 10. Салонная химическая завивка волос
- Образовательные технологии
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
- Раздел 1. «Введение»
- Раздел 2. «Мытье и массаж головы»
- Раздел 3. «Укладка и завивка волос»
- Раздел 4. «Стрижка волос»
- Раздел 5. «Окрашивание волос»
- Раздел 6. «Химическая завивка волос»
- Раздел 7. «Салонная стрижка волос»
- Требования к структуре практической части:
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Кулешкова о.Н. Основы дизайна прически (учебное пособие) м: Академия, 2006г.
- Логвиненко г.М. Декоративная композиция: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Учебное пособие для вузов м: Владос 2004- 160 с
- Кудинова л.А. Длинные волосы: прически от casual дo glamour: инструменты и аксессуары; средства для укладки и фиксации волос; моделирование и технология прически и др. М.:Эксмо, 2007г.
- Панина н. И. Основы парикмахерского дела. М.: Академия, 2008г.
- Хотинская г.И. Основы экономической деятельности парикмахерских. М.: Дело и сервис, 2004г.
- Материально-техническое обеспечение дисциплины