logo
1

1.4. Основные направления внедрения автоматизации в транспортном строительстве

Таких направлений 3:

1. Автоматизация работы существующих машин, механизмов и оборудования путем использования имеющихся и создания новых автоматических устройств и систем.

Внедрение таких устройств и систем позволяет автоматически осуществлять пуск и остановку электродвигателей и машин в заданной технологической последовательности, производить регулирование скоростей движения машин и основных ее элементов, осуществлять эксплуатацию рабочих органов машин на оптимальном режиме двигателя, защиту машин от перегрева, опрокидывания, перегрузок и т.п., регулирование температуры, влажности, давления и других параметров. В отдельных установках, устанавливают сигнализацию о состоянии работающих машин, механизмов, оборудования и т.д.

2. Создание новых машин и механизмов с автоматическим управлением. Так, например, созданы машины, имеющие автоматизированные устройства, предназначенные для регулирования положения отвала и нагрузок на двигатель при ведении планировочных работ (см. лабораторные работы).

Имеются звеносборочные агрегаты для сборки звеньев железнодорожного пути, шпалоподбивочные машины с автоматическим управлением, подбивочно- выправочные агрегаты для постановки железнодорожного пути на заданные отметки в плане и профиле, рихтовочная машина с автоуправлением и др.

3. Автоматизация существующих и разрабатываемых вновь производственных процессов в транспортном строительстве и, в первую очередь, процессов на предприятиях стройиндустрии (автоматические бетонные заводы, автоматические линии по изготовлению железобетонных шпал.)

Yandex.RTB R-A-252273-3