logo
Машины Лекции

Автомобили.

Являются не только транспортными средствами, но и базовыми машинами на которых монтирую краны и буровые установки, ремонтные мастерские и другое оборудование. В зависимости от типа двигателя различают автомобили карбюраторные, дизельные ,газогенераторные и газоболоные, наибольшее распространение получили дизельные двигатели.

По назначению:

Главным параметром автомобиля является нагрузка на ведущий мост. Для дорог с обычным или специальном покрытие допускаемая нагрузка 6-10 т.

Обычный грузовой автомобиль имеют формулу 4*2, трехосный с 2 ведущими осями 6*4 и тд. На рис.79 представлены грузовые автомобили общего назначения, у которых двигатель через муфту сцепления передает крутящий момент коробке передач, а затем через карданный вал ведущему мосту.

Рис.79.

Различают автомобили нормальной проходимости способные работать на шоссейных и на дорогах с твердым покрытием и автомобили повышенной проходимости для передвижения по бездорожью.

Для перевозки строительных грузов используются специальные автомобили и прицепы (рис. 80).

Рис.80.

На рис. 80, б -цементовоз на базе двуосного тягача с полуприцепом. Для разгрузки цемента применяется айэроционный способ разгрузки.

Автомобили трубовозы-плетевозы рис.80, в. Представляют собой специальные автопоезда предназначенные для перевозки труб и плетей(сварные секций из труб). Они состоят из тягача 1 и тележки роспуска 7, тягач оборудуется надрамником 3 и предохранительным щитом 2 и поворотным коником 5 с двумя стойками упорами для укладки передних концов труб. Прицеп роспуск 7 имеет два коника 5, для размещения задних концов труб. Имеется так страховой катан 6 и канатные устройства 4 и 8, для удержания труб от сползания. Для перевозки строительных грузов используются так же полуприцепы. Керамзитовозы- 80 г, панелевозы- 80 д, тяжеловозы 80 е и плитовозы.