080 Нанесение антикоррозионного покрытия.
Применяются варианты технологического процесса с однократным зубофрезерованием, но с двукратным зубошлифованием.
Наличие упрочняющей термообработки приводит, как правило, к снижению степени точности колес на одну единицу, что требует введения дополнительной отделочной операции. Для незакаливаемых зубчатых колес шевингование является последней операцией; перед термообработкой шевингуют зубья в целях уменьшения деформации колеса в процессе термообработки и повышения степени на одну единицу.
Приведенный выше технологический процесс требует обработки колеса на оправках как до нарезания зубьев и термообработки, так и после термообработки.
Процесс может быть построен иначе, т. е. без применения оправок до термообработки. В этом случае токарная обработка ведется в патронах, а протягивание шпоночного паза или шлицев производят после нарезания зубьев и нет операции чистовой обработки на оправке до термообработки. В этом случае не гарантируется достаточная перпендикулярность торца к оси отверстия. Для уменьшения отклонения от перпендикулярности протягивание выполняют с жестким направлением протяжки.
Обработка плоских зубчатых колес.
Так как плоские зубчатые колеса легче базируются на поверхности торцов, чем на поверхности отверстия, то токарная обработка на оправках не гарантирует устойчивости. Поэтому весь технологический процесс строят исходя из того, что установочной технологической базой будет торцевая поверхность, а отверстие — двойной опорной. Вследствие этого всю токарную обработку с обеих сторон производят в кулачковых патронах, а не на оправках. При наличии шлицевого отверстия отличительной особенностью маршрута является то, что протягивание шлицев выполняется не после черновых, а после чистовых операций и при этом следует обеспечить перпендикулярность оси отверстия к торцу. Эта задача решается путем применения вертикально- протяжного станка и некомбинированной протяжки, направленной по отверстию малого диаметра шлицев колеса, предварительно расточенного на операции 030.
Основные операции механической обработки плоского зубчатого колеса 7- й степени точности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Типовые маршруты изготовления валов
- 005 Заготовительная.
- 020 Подготовка технологических баз.
- 025 Токарная (черновая).
- 030 Токарная (чистовая).
- 040 Сверлильная.
- 045 Резьбонарезная.
- 050 Термическая.
- 055 Исправление центров (центрошлифовальная).
- 060 Шлифовальная.
- 065 Моечная.
- 070 Контрольная.
- 075 Нанесение антикоррозионного покрытия. Типовые маршруты изготовления зубчатых колес
- 005 Заготовительная.
- 010 Термическая.
- 015 Токарная.
- 020 Токарная.
- 025 Протяжная (долбежная).
- 030 Токарная.
- 035 Зубофрезерная.
- 040 Зубофрезерная.
- 045 Шевинговальная.
- 050 Термическая.
- 055 Внутришлифовальная.
- 060 Плоскошлифовальная.
- 065 Зубошлифовальная.
- 070 Моечная.
- 075 Контрольная.
- 080 Нанесение антикоррозионного покрытия.
- 005 Заготовительная.
- 010 Термическая.
- 055 Термическая.
- Типовые маршруты изготовления рычагов
- 005 Заготовительная.
- 020 Обработка основных отверстий.