logo
КУРСОВИК Пышко К

Глава 2. Разработка строительного генерального плана

Строительный генеральный план (СГП) – это план строительной площадки, на который нанесены строящиеся объекты, прилегающие к ним существующие здания и сооружения, временные здания, подкрановые пути или ось прохождения стрелового самоходного крана с указанием мест стоянок, временные дороги с выходом на постоянные, склады материалов и конструкций, площадки укрупнительной сборки, временные инженерные сети с местами подключения к постоянно действующим сетям и ограждение строительной площадки.

СГП является важнейшим и обязательным документом организационно–технологической документации и завершает разработку проекта организации строительства и проекта производства работ. СГП отражает в себе все основные решения по организации, планированию и управлению строительством, способствующие выполнению строительства в сроки, принятые в календарном плане.

Назначение стройгенплана заключается в точном, качественном и своевременном осуществлении организационных мероприятий по подготовке строительной площадки и определению объемов временного строительства.

СГП предназначен для создания необходимых условий строительства, а именно:

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания (см. прил. 2). Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.

При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:

Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:

При проектировании объектного стройгенплана прежде всего размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):

Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно–разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико–экономические показатели.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных – 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке – 6,0 м. при использовании тяжелых машин грузоподъемностью 20...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12...18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.