Основные направления развития и задачи органов мсу по реформированию жкх.
К сожалению у нас в стране до сих пор более 25% ЖФ в котором проживает около 20 млн. чел полностью или частично не благоустроено. Почти 10% городов и 40% ПГТ до сих пор не имеют всего комплекса коммунальных услуг. Произошел раздел собственности по уровням владения, а следовательно и ответственности, в результате которого жилье и объекты коммунального назначения в основном вошли в муниципальную собственность и в дальнейшем приватизированы. Это повлекло за собой кардинальные изменения как в управлении отраслью, таки в механизме финансирования ее предприятий. Анализ перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг во всех регионах РФ свидетельствует, что взвешенный подход администрации к принятию решений по этому вопросу в основном позволяет избегать социальной напряженности. В июле 2007г президентом РФ подписан ФЗ «о фонде содействия реформированию ЖКХ» в нем установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и МО на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья, благоустройство дворовых территорий. Фонд имеет 2 информационных ресурса www.fondgky.ru, www.reformaGKH.ru. Фонд создан в качестве рычага оздоровления и модернизации российской ЖК-сферы и теперь после нескольких лет активной работы фонда в этом направлении можно говорить о том, что российское ЖКХ неуклонно становится полноценной и привлекательной отраслью, успешность которой прямо зависит от качества предоставляемых услуг. К очевидным результатам этой работы можно отнести следующее: так на благоустройство домов было выделено 22.7 млрд руб. по России, что позволило отремонтировать более 450 кировских дворов. В 2012г в целях реформирования системы ЖКХ в Кировской области предполагается:
Снизить количество многоквартирных домов с физическим износом с 65 до 31% и увеличить число многоквартирных домов, оборудованных приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла примерно в 2 раза
Снизить количество потребляемой воды в сутки на 1 человека до 145л
Сократить количество аварий в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере коммунального тепло- и водо-снабжения в % к 2008году до 77%
Уменьшить расход топлива на единицу теплоэнергии с 220 до 191 кгу/Гсм.
16.11.11
….. По каналам реализации товаров потребительский рынок подразделяют на организованный и неорганизованный. Организованный рынок охватывает реализацию товаров через официально зарегистрированную сеть магазинов. Киосков, предприятий общепита всех форм собственности. К этой категории относится также реализация товаров населению непосредственно производящими предприятиями и организациями. Продажа с/х продукции на городских рынках охватывает реализацию крестьянами, фермерами и отдельными гражданами. Неорганизованный рынок охватывает реализацию частными лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, которые реализуют товары, произведенные как в России так и за рубежом. Важнейшим элементом рынка является спрос. Спрос – платежеспособная потребность, которую предъявляют покупатели на рынке для реализации своих интересов. Спрос всегда конкретен, имеет количественную и качественную определенность. В то же время он подвижен и изменчив. В определенных условиях он может переключаться с одних товаров на другие. Выделяют реализованный, неопределенный, формирующийся и ажиотажный спрос.
Реализованный спрос – спрос, завершающийся покупкой товара. Он составляет основную часть действительного спроса и измеряется суммой денежных средств израсходованных на покупку товаров. Показателем служит товарооборот розничной торговли.
Нереализованный – часть фактически предъявляемого населением спроса, которая в тот или иной момент не была реализована в связи с высокой ценой или низким качеством товара или его отсутствием продажи. Основой его определения являются материалы специального обследования.
Формирующийся спрос – совокупность новых требований предъявляемых покупателями к потребительским свойствам, качеству и внешнему оформлению товара, способных повлечь за собой необходимость существенной перестройки производстваmb торгового ассортимента. Величина формирующегося спроса оценивается также путем специальных обследований и опросов покупателей.
30.11.11
В сфере бытовых услуг выделены следующие проблемы, требующие первоочередного решения:
Недостаточная материально-техническая база
Отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров
Недостаток собственных средств
Низкий уровень рентабельности
Низкая платежеспособность спроса на услуги данной сферы
Т.о. исходя из результатов анализа можно выделить следующие основные направления развития сферы торговых и бытовых услуг:
Создание системы мониторинга потребительского рынка достоверно и полно отражающей его состояние и развития как в целом , так и в разрезе отдельных товарных рынков, а также привлечение системной государственной и муниципальной поддержки в сферу потребительского рынка МО. Торгово-промышленная палата Кировской области совместно с администрацией города ежегодно подводит итоги в смотре-конкурсе на лучшее предприятие торговли и бытовых услуг. Как отмечают участники конкурса – это является хорошим стимулом для того, чтобы стремиться быть лучшим в своем направлении деятельности.
- Предмет и научные основы дисциплины ужм. Структура Муниципального хозяйства.
- Определение и некоторые исторические этапы.
- Социально – экономическое содержание понятия «городское муниципальное хозяйство»
- Возникновение и развитие городов (муниципалитетов). Классификация городов. Типология городов в России.
- Город как социально – экономическая система.
- Основные и внешние связи в системе города.
- Жизненный цикл города и его фазы.
- Муниципальное хозяйство как основной элемент национальной и региональной экономики и как самостоятельное единичное хозяйство
- Отличие городского муниципального хозяйства от национального хозяйства
- Природный комплекс мо
- Формирование инфраструктуры города
- 1.11 Место и функции мо Киров, Кировской области и в макрорегионе-Поволжье, северо-запад, северный Урал.
- 1.12 Сравнение деятельности омс мо г.Киров с развитием аналогичных административных центров России.
- Жкк города.
- Под отрасли и хозяйства, составляющие жкх.
- Инженерное обеспечение города (ресурсообеспечение)
- Водоотведение и канализация.
- Теплоснабжение. Топливно-энергетический комплекс (тэк).
- Электроснабжение.
- Газоснабжение.
- Общегородское коммунальное хозяйство.
- Твердые бытовые отходы (тбо).
- Чистый город.
- Жилищное хозяйство.
- Жилищный фонд.
- Компетенция огв и мсу в области жилищных отношений.
- Основные направления развития и задачи органов мсу по реформированию жкх.
- 5. Управление состоянием окружающей среды города
- 5.1. Экологическая ситуация и проблемы городов. Основные загрязнения на территории города.
- 5.2.1.Общественная безопасность
- 5.2.2. Органы Внутренних Дел мо.
- Гражданская оборона и обеспечение действий при возникновении чс в муниципалитетах.
- Планирование развития муниципального хозяйства.
- Развитие социальной сферы муниципалитета (на примере города Кирова)
- Молодежная политика.
- Здравоохранение.
- Физическая культура и спорт.
- Опека и попечительство.