logo
Котельные установки

6.1. Основные положения аэродинамического расчета.

Целью аэродинамического расчета котельной установки (расчет тяги и дутья) является выбор необходимых тягодутьевых машин на основе определения производительности тяговой и дутьевой систем и перепада полных давлений в газовом и воздушном трактах.

Газовоздушный тракт включает в себя воздухопроводы холодного и горячего воздуха, калориферы для подогрева воздуха перед

68

воздухоподогревателем, запорные и регулирующие органы, тягодутьевые машины, элементу собственно котлоагрегата, золоуловители, газопроводы и дымовые трубы.

Основная часть воздушного тракта, от вентилятора до выхода в топку находится под давлением, а газовый тракт в основном, за исключением иногда части участка между дымосом и дымовой трубой под разрежением. Нулевое давление, близкое к атмосферному, поддерживается в топке.

Производительность тягодутьевой системы (расход воздух в дутьевой и расход газов в газовой системах) определяется по данным теплового расчета для номинальной нагрузки котельного агрегата. Поэтому, основные исходные данные для расчета потерь давления в пакетах поверхностей нагрева - скорости и температуры, живые сечения и прочие конструктивные данные - принимаются из теплового расчета или определяются по указанием Нормативного метода теплового расчета.

Сопротивления участков тракта, включающих в себя поверхности нагрева, рассчитываются по средним для данного участка условиям (скорость, температура и т.п.), за исключением отдельных местных сопротивлений, сосредоточенных на начале или конце участка. Эти сопротивления рассчитываются по условиям для того участка тракта, к которому они относятся.

Увеличить количество сжигаемого топлива, т.е. повысить мощность топки, можно в результате увеличения разрежения в топочном пространстве или давления в воздухоподводящем устройстве.