1). Компрессорные установки
В компрессорных установках используют двухступенчатые компрессоры типа КС-ЗМ; КС-5М; КСЭ-5М, КТ-6 с подачей 3 ÷ 6 м3/мин при рабочем давлении 0,8 ÷ 0,9 МПа.
Установки с электроприводом называются компрессорными станциями. В них вал компрессора соединен с электродвигателем через упругую муфту.
В компрессорных установках с механическим приводом приводной шкив соединен с валом компрессора через шинно-пневматическую муфту ШПМ-300.
Компрессорная установка КТ-6 с механическим приводом приведена на рис. 15.2.
1 – рама; 2 – компрессор; 3 - цилиндры первой ступени сжатия; 4 – холодильник; 5 - цилиндры второй ступени сжатия; 6 - воздушные фильтры; 7 – ШПМ-300; 8 – опоры; 9 - шкив
Рисунок 15.2 – Компрессорная установка КТ-6 с механическим приводом
Компрессорные станции работают в автоматическом режиме, включаясь при падении давления в пневмосистеме до 0,7— 0,75 МПа и выключаясь при давлении 0,8—0,85 МПа.
2). Масло-влагоотделитель (рис. 15.3)
Масло-влагоотделитель предназначен для сбора масла, поступающего из поршней компрессора, и конденсата, а также сброса их из пневматической системы буровой установки.
1 - диафрагма; 2 – пружина; 3 – клапан; 4 – сосуд-накопитель; 5 – корпус; 6 – циклон; 7 – кран; 8 – шток; 9, 10 – штуцеры
Рисунок 15.3 – Масловлагоотделитель
- Лекция № 15
- 2. Основные агрегаты и узлы системы
- 1). Компрессорные установки
- 3). Обратный клапан
- 4) Клапан разгрузочный (рис. 15.4)
- 5). Кран машиниста (рис. 15.6)
- 10). Клапанные краны
- 3. Пульты управления
- 1). Пульт бурильщика
- 2) Пульт насосов
- 3) Пульт компрессоров
- 6. Монтаж пневматической системы управления
- Лекция № 16
- Буровые насосы
- Транспортировка буровых вышек, блоков и бурового оборудования
- 3. Большегрузные транспортные средства