logo
ОПП

3) Блок схема издательско- полиграфического процесса выпуска книги.

Издательство - это предприятие, которое выпускает печатную продукцию.

Автор готовит рукопись ее читает главный редактор отдает рецензентам (они дают отзыв “+” или “-”) автор меняет рукопись в соответствии с рецензией отдает опять редактору на перепечатку на вычитку (ошибки) художественно техническое оформление выполнение оригинал-макета подбор типографии издательством. Прослеживают календарные и качественные параметры издания книги снабжение типографии бумагой и другими материалами.

Издательские оригиналы.

Текстовые оригиналы:

1) Печатный (на А4 наклеивают с 2-х сторон книжные листы)

2) Машинописный (на машинке) \

3) Кодированный (на ленте кодовой) \

4) Рукописный

5) Оригинал-макет

6) Распечатка

Изобразительные

4)функции издательства

Подбор автовора или коллектива авторов

Подгтовка плана-проспекта(для кого,объем,назв)

Реценизрование

Редактирование

Вычитка

Подготовка изд. Оригиналов

Худож-тех. Оформ изд.

Подбор полиграф. Предпр

Контроль про срокам печати и кач-ву

Класс изд: универсальные и специализированные

Полиграфические предприятия.

Типография – это материально- техническая база полиграфии, связана с огромным количеством предприятий.

Классификация полиграф предприятий

1. По видам:

a. Газетное

b. Книжно-журнальное

2. По видам печати:

a. Офсетная

b. Высокая

c. Универсальная (если оно имеет 2 вида печати).

4) Издательства, полиграфические предприятия, издательско-полиграфические комплексы. В сложном комплексе изготовления (выпуске) продукции полиграфического производства принимают участие, как правило, издательства и полиграфические предприятия. Издательства — это хозрасчетные самостоятельные организации, выполняющие литературно-художественные, идеологические, а также организационные и хозяйственные функции. Они разрабатывают тематические планы выпуска издательской продукции, заказывают авторам создание авторских текстовых оригиналов (рукописей) изданий; рецензируют, оценивают и редактируют их, изготавливают издательские оригиналы, частично выполняют допечатные процессы, осуществляют художественно-техническое оформление изданий и подготавливают их к полиграфическому размножению, устанавливают объем и тираж изданий. Издательства планируют также размещение заказов на полиграфических предприятиях, согласовывают с ними графики выполнения всех полиграфических работ по каждому изданию и следят за качеством их выполнения и своевременным выходом. Некоторые издательства имеют в своем составе полиграфические предприятия, образуя, по существу, издательско-полиграфические комплексы. Промышленные организации, размножающие печатную продукцию тиражами, установленными издательствами или иными организациями, называются полиграфическими предприятиями. Единой классификации таких предприятий нет. Однако их подразделяют по типу производства, виду выпускаемой продукции и характеру технологического процесса. По типу производства (по объему и мощности) полиграфические предприятия подразделяются на: крупносерийные, среднесерийные и мелкосерийные.