logo
Автоматизация комбикормовых агрегатов УСРС

Автоматизация приготовления кормов на свиноводческих фермах

На свинофермах корма обычно приготавливают в специализированных кор­моцехах, которые либо сблокированы со свинарниками, либо имеют с ними транс­портную связь. Структура кормоцехов может быть различной, определяемой зо­нальными особенностями и принятой практикой кормления. В корм животным мо­гут идти сухие смеси из концентрированных кормов, травяной муки с добавлением других компонентов, измельченные сочные корма и силос, влажные кормосмеси из концентрированных кормов, силоса, травяной муки, картофеля или сахарной свек­лы, вареные смеси пищевых отходов и концентрированных кормов и др.Кормоцех может включать несколько технологий приготовления кор­мов. Оборудование такого цеха объединяют в производственные поточные линии для приготовления и выдачи корма.

На рис. 4.50 приведена схема автоматизации кормоцеха для свиноферм, получившая широкое распространение в хозяйствах. В этот цех входят: кор-моириготовительное отделение, картофелехранилище заглубленного типа с активной вентиляцией, бункерный склад концентрированных кормов, ко­тельная и другие помещения.

В кормоцехе объединяются семь технологических линий: свежезапаренного картофеля, силосованного картофеля, концентрированных кормов, зеленой массы и сенной муки, обрата, смешивания кормовых компонентов и получения пара.В кормоцехе используются две линии свежезапаренного картофеля (см. раздел 4.5.6), работающие попеременно.Зеленую массу подвозят в транспортных средствах и выгружают в пита­тель сенной муки. Пройдя обработку в измельчителе кормов, масса подается загрузочным транспортером в смеситель. Сенная мука из питателя поступает по транспортерам в смеситель, минуя измельчитель.Линия обрата, предназначенная для накопления и подачи в смеситель молочных отходов, состоит из емкости и молочного насоса.Комбикорма загружаются в приемный бункер и норией подаются на цепной транспортер. При помощи этого транспортера и системы электроза­движек корма (в зависимости от их вида) распределяются в соответствующие бункеры. Отсюда шнековые извлекатели подают концентрированные корма на цепной транспортер, а затем распределительный транспортер направляет их в смеситель. Дозирование комбикорма осуществляется шнеками с исполь­зованием реле времени.Схему по накоплению комбикорма (рис. 4.51) включают пусковой кноп­кой SB3. Транспортер, загружающий бункеры-дозаторы, начинает работать только тогда, когда открыта хотя бы одна задвижка, перекрывающая доступ концентратов в бункер. При открытых задвижках контакты датчиков SL1.1SL4.1 замкнуты. Получает питание катушка магнитного пускателя КМ1, который включает транспортер и посредством пускателя КМ2 — но­рию. Происходит последовательное заполнение всех бункеров-дозаторов.

Когда бункеры окажутся заполненными кормами, замыкаются контакты датчиков уровней SL1.2^SL4.2, что приводит к автоматическому закрытию задвижек и размыканию контактов датчиков SL1.1SL4.1 в цепи пускателя КМ1. Линия загрузки концентратов останавливается. Конечные выключа­тели SQ1SQ8 отключают электроприводы задвижек в крайних положениях.

Чтобы подать определенную дозу корма в смеситель, необходимо на­жать кнопку «Пуск» электродвигателя цепного и распределительного транс­портеров. Затем кнопками «Пуск» поочередно включают электродвигатели шнеков-извлекателей. Дозировкой управляет реле времени КТ1-КТЗ (рис. 4.51). Линию зеленой массы и силосованного картофеля пускают кноп­ками «Пуск» соответствующих кнопочных постов.