logo
otchet карб двиг

Введение

Одной из составляющих стабильного экономического развития Беларуси является наличие современных транспортных коридоров, развитие транспортных услуг. Главными приоритетами государственной дорожной политики по-прежнему остаются интеграция магистральных дорог в Европейскую транспортную систему и в единую сеть международных автомагистралей СНГ и Евразийского экономического сообщества, рациональное развитие и улучшение технического состояния автодорог общего пользования, также развитие придорожного сервиса. Перед отраслью поставлена задача обеспечения непрерывного и безопасного движения транспорта, транзитной привлекательности страны, продолжение реконструкции и введение в эксплуатацию участков ряда дорог.

Что касается непосредственно нашей специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», то это раздел из приказа Высшей аттестационной комиссии республики Беларуси от 20марта 2007 года № 52 области исследования:

  1. Разработка научных основ проектирования и формирования оптимальных комплектов дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин для решения задач комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

  2. Закономерности взаимодействия рабочих органов машин со средами и другими объектами воздействия с целью оптимизации их устройства, технологических режимов и рабочих процессов.

  3. Закономерности формирования физико-механических и эксплуатационных свойств производимых средств путем придания конструктивных особенностей оборудованию и оптимизации технологических режимов.

  4. Разработка эффективных энергоресурсосберегающих машин, оборудования и их комплектов для строительного комплекса.

  5. Методы обеспечения оптимальной надежности и долговечности дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин.

  6. Диагностика и оценка остаточного ресурса конструкций, механизмов и деталей дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин.

  7. Разработка и исследование методов и средств технической эксплуатации, обслуживания и ремонта дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин.

  8. Разработка теоретических основ расчета, проектирования, эксплуатации и диагностирования пневмогидравлических систем, силовых устройств дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин.

  9. Моделирование кинематических, силовых, динамических и энергетических факторов с целью создания высокоэффективных, надежных, экологичных, энерго- и ресурсосберегающих дорожных, строительных, подъемно-транспортных машин.

  10. Технико-экономические показатели дорожных, строительных и подъемно-транспортных машин на этапах жизненного цикла с целью оптимизации критериев их оценки.

Решать обозначенные выше проблемы, создавать новою подъёмно-транспортную технику, а так же грамотно её эксплуатировать призваны инженеры, имеющие специальность «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование». Для успешной подготовки специалистов в высших учебных заведениях в учебном плане предусмотрено проведение практики. Практики являются частью учебного процесса и проводятся на передовых предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей народного хозяйства. Прохождение практики направлено на закрепление знаний в производственных условиях, полученных в процессе обучения в высших учебных заведениях, на овладение производственными навыками, передовыми технологиями и методами труда.

С этой целью и организуется ознакомительная практика, отчёт по которой представлен ниже.