10. Поливочно-моечные машины
Предназначается для уборки, снижения запылённости воздуха и изменения микроклимата. Так же используют для поливки зелёных насаждений, тушения пожаров и подвоза воды.
Бывают:
самоходные (распространены),
полуприцепные,
прицепные.
Самоходные поливочно-моечные машины монтируют на базе двух- и трёхосных грузовых автомобилей.
Водяной насос при открытом центральном клапане откачивает воду из цистерны и подает её под давлением к насадкам.
Моечные насадки под углом 10-12о к горизонту и несимметрично повернутыми вправо относительно продольной оси машины для перемещения загрязнений в сторону дорожного лотка.
Расход воды
Ширина
Рабочая скорость
Ёмкость цистерн
0,9-1,2 л/м2
2,2 – 8,5 м
3,5 – 16,5 км/ч
6 – 11 м3
Поливочные насадки симметричны относительно продольной оси машины повёрнутыми вверх и развёрнуты в стороны на угол.
Поливку дорожных покрытий производят в жаркие летние дни в пределах населённых пунктов.
Струи воды улучшают микроклимат и создают прохладу.
Расход при поливке 0,2-0,3 л/м2.
В поливочно-моечных машинах применяют две системы
низконапорную (<1,0 МПа)
высоконапорную (>1,0 МПа) (экономнее
9. Косилки |
| ||||||
Различают косилки:
| Ручные косилки — это малые средства механизации.
Для больших работ на обочинах используют навесные тракторные косилки или оборудования для скашивания травы на универсальном шасси. |
| |||||
По конструкции рабочего органа косилки разделяются на роторно-дисковые и цеповые. | |||||||
Недостатки роторно-дисковых:
| Достоинства:
|
| |||||
| Цеповые косилки. |
| |||||
Достоинства:
| Недостатки:
|
| |||||
Стреловые дорожные косилки | Краевые дорожные косилки | Навесные полевые косилки |
| ||||
Скашивают за ограждениями, на откосах и кюветах и нужны для ухода за «живыми» изгородями. | Обрабатывают обочины, разделительные полосы и газоны. | Применяются в садово-парковых и коммунальных хозяйствах. |
| ||||
Это навесное оборудование с приводом от трактора из манипулятора с двух или трёхзвенной стрелой и режущей головкой. | Может навешиваться спереди на трактор, на который сзади уже установлена обычная стреловая косилка. Полоса кошения увеличивается до 3,5 метров. | Ширина обрабатываемой зоны от 1,2 до 6 метров. |
| ||||
Максимальный вылет стрелы в горизонтальной плоскости 3 – 8,3 м. | Имеет опорный роллер. | Копируют рельеф обрабатываемой поверхности. |
| ||||
Манёврена | Вынос режущей головки до 3,8 м. | Оснащены опорными роллерами. |
| ||||
Управление рабочим органом из кабины трактора |
|
|
|
| 11. Подметально-уборочные машины | |||||||
| Предназначены для очистки твёрдых покрытий от грязи, мелкого мусора и пыли, сбора и транспортирования смёта. | |||||||
| По принципу действия различают
| По способу обеспыливания:
| ||||||
| По способу транспортирования смёта в бункер:
| |||||||
|
| Вакуумно-уборочные машины и вакуумно-подметальные машины дают качество, но с высокой энергоёмкостью. |
|
| ||||
| Вакуумно-подметальные машины качественнее, так как щетки эффективно подают смёт в вакуумный подборщик. Но вакуумно-уборочные машины могут производительнее и быстрее. | |||||||
|
| Мощные вакуумно-уборочные машины применяют для летней очистки аэродромов. Подметально-уборочное оборудование обычно монтируют на базовое шасси. При мокрой уборке покрытие увлажняется из специальных форсунок. Современные машины оборудованы системой регенерации воды. |
| |||||
Перспективным является термовлажное обеспыливание подачей водяного пара в зоны интенсивного пылеобразования. | ||||||||
| При сухом обеспыливании пыль из зоны действия щёток отсасывается вакуумно-пневматическим устройством. |
| ||||||
|
| Способы разгрузки подметально-уборочных машин:
| Машины оборудуют сменными контейнерами, и механизмами выгрузки смёта в контейнеры или приёмный бункер мусоровоза. |
|
| |||
|
| Ширина подметания 1,5 – 3,0 м. Рабочая скорость 3,5 – 25 км/ч. |
|
| ||||
|
| Всю проезжую часть подметают за несколько проходов одной машиной или за один проход колонной машин. |
|
|
12. Машины дорожные комбинированные | |
Комбинированные дорожные машины (КДМ) используются в течение всего года и применяются | |
в зимний период для распределения как реагентов и фрикционных материалов (песка, гранитной крошки), а также уборки снега; | в летнее время года для мойки водой асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. |
Машина комбинированная дорожная состоит из автомобильного шасси и сменного оборудования:
| Система автоматики управляет:
|
Рабочее оборудование является сменным и легко монтируется на автошасси. |
13. Машины и оборудование для маркировки покрытий и обстановки | ||
| Предназначены для нанесения линий разметки дорожных и аэродромных покрытий, обозначения взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок и перронов, а также для окраски элементов обстановки. | |
| Классифицируют по:
| Выпускают маркировочные машины:
|
| Способы нанесения:
| Формирование контуров линий происходит за счёт высокой консистенции материала и формы выходного отверстия. |
- Роторная снегоуборочная техника
- 8. Газоструйные тепловые машины.
- 6.Распределители твёрдых противогололёдных материалов
- 7. Распределение жидких противогололёдных материалов
- 10. Поливочно-моечные машины
- 14. Оборудование для санации трещин
- 15. Битумощебнераспределители для ремонта трещин
- 16. Холодные дорожные фрезы
- 17. Дорожные ремонтёры
- 18. Асфальторазогреватели
- 19. Рециклеры асфальтобетона
- 20. Машины для струйно-инъекционного метода ямочного ремонта
- 21. Битумощебнераспределители
- 22. Сместители-укладчики эмульсионно-минеральных смесей